Найти тему
Записки обществоведа

Новые правила бизнеса

И они в точности повторяют живые системы. В этой публикации я обобщу некоторые тенденции в ведении дел, которые во время и после пандемии активно обсуждают и внедряют предприниматели. И это результат моего исследования, эксперимента в последние пять лет в условиях быстро меняющегося мира, неопределенности и непредсказуемости. Можно, конечно, упираться в прежние правила, к которым мы привыкли, к которым нас приучила западная школа экономики. Это личный выбор каждого. Я о том, что сейчас в фазе роста.

При чем здесь самолёт? Когда все границы между государствами, регионами, районами закрывались, в наш удаленный район Горного Алтая спустя 28 лет начал летать самолёт. Вопреки логики всего Мира на закрытие. Мы открылись.
При чем здесь самолёт? Когда все границы между государствами, регионами, районами закрывались, в наш удаленный район Горного Алтая спустя 28 лет начал летать самолёт. Вопреки логики всего Мира на закрытие. Мы открылись.

1. Цель бизнеса - ради прибыли, не работает. Прежде всего бизнес это идея, которая отражает уникальность своего создателя - владельца и которая улучшает мир, помогает людям. И здесь мы не говорим об удовлетворении человеческих страстей, на которые были направлены множество бизнесов. Идея, которая делает человека уверенным, решительным, удовлетворенным жизнью, здоровым, что его развивает и напитывает, наполняет, ведёт к целостности. Даже если это просто клиннинговая компания, но такая, которая чистоту помещений возведет в аналогию с чистотой нашего тела, столь же бережно, заботливо, экологично ухаживая за пространством. Сейчас время, когда повышается чувствительность и связь с собой, своим телом, своей душой. В неспокойное время только так можно сохранить свой разум в работающем состоянии. И бизнесы, попадающие в это, будут востребованы.

2. Денег в мире меньше не стало. Поэтому если нет ресурсов, значит нет попадания в свое ресурсное состояние. А это не креатив и не мозговые штурмы. И это не чуйка крысы, которая всегда унюхает где деньги. Это состояние честности, синхронности с собой, с происходящим. Из такого состояния приходят идеи, получается движение. Страха за будущее там нет. Есть доверие, себе, друг другу.

3. Исполнители превращаются в сотрудников, в основе честность, доверие. И это не преславутая лояльность компании. А это люди, которые действительно живут так, как предлагают другим. Без этого вряд ли, нужно ориентироваться на мельчайшие колебания, изменения, а это могут только чувствительные люди. Чувствительность там, где настоящее.

4. Удерживать бизнес в состоянии равновесия поможет разумное и гармоничное сочетание интересов как можно большего количества компонентов общества. Интересы места, где находится бизнес. Интересы государства. Интересы людей, которые живут в этом месте. Интересы сотрудников. Интересы самого владельца. Интересы клиентов, тех, на кого рассчитан бизнес. Интересы партнеров, поставщиков. Причём, интересы должны пропорционально в общей корзине быть представлены, любое искажение приведёт к потери равновесия. И это не должно быть «на отвяжись», а на понимании ценности каждого компонента в общем процессе.

5. Конкуренции нет. Есть сотрудничество, сообщество. Главная задача это проявить себя, свой бизнес через развитие, через уникальность. Когда честен, и предлагаешь то, что помогает тебе, а значит другому в этом нестабильном мире, то люди придут. В этом есть потребность. Обман быстро раскроется, потому что не помогает.

6. Для удовлетворения потребности смысла нет выстраивать логическую цепочку от и до результата. Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Именно так! Поэтому творческий подход, поиск решений в зависимости от текущей ситуации, быстрое переключение в случае изменения условий для удовлетворения. И полная согласованность действий между собой в команде. 20 процентов действий приносят 80 процентов результата.

Откровенно, я не представляю, как крупные компании, с устоявшимися традициями смогут в таких условиях стать гибкими. Может это начало движения в сторону построения социализма в лучшей своей версии?