И они в точности повторяют живые системы. В этой публикации я обобщу некоторые тенденции в ведении дел, которые во время и после пандемии активно обсуждают и внедряют предприниматели. И это результат моего исследования, эксперимента в последние пять лет в условиях быстро меняющегося мира, неопределенности и непредсказуемости. Можно, конечно, упираться в прежние правила, к которым мы привыкли, к которым нас приучила западная школа экономики. Это личный выбор каждого. Я о том, что сейчас в фазе роста.
1. Цель бизнеса - ради прибыли, не работает. Прежде всего бизнес это идея, которая отражает уникальность своего создателя - владельца и которая улучшает мир, помогает людям. И здесь мы не говорим об удовлетворении человеческих страстей, на которые были направлены множество бизнесов. Идея, которая делает человека уверенным, решительным, удовлетворенным жизнью, здоровым, что его развивает и напитывает, наполняет, ведёт к целостности. Даже если это просто клиннинговая компания, но такая, которая чистоту помещений возведет в аналогию с чистотой нашего тела, столь же бережно, заботливо, экологично ухаживая за пространством. Сейчас время, когда повышается чувствительность и связь с собой, своим телом, своей душой. В неспокойное время только так можно сохранить свой разум в работающем состоянии. И бизнесы, попадающие в это, будут востребованы.
2. Денег в мире меньше не стало. Поэтому если нет ресурсов, значит нет попадания в свое ресурсное состояние. А это не креатив и не мозговые штурмы. И это не чуйка крысы, которая всегда унюхает где деньги. Это состояние честности, синхронности с собой, с происходящим. Из такого состояния приходят идеи, получается движение. Страха за будущее там нет. Есть доверие, себе, друг другу.
3. Исполнители превращаются в сотрудников, в основе честность, доверие. И это не преславутая лояльность компании. А это люди, которые действительно живут так, как предлагают другим. Без этого вряд ли, нужно ориентироваться на мельчайшие колебания, изменения, а это могут только чувствительные люди. Чувствительность там, где настоящее.
4. Удерживать бизнес в состоянии равновесия поможет разумное и гармоничное сочетание интересов как можно большего количества компонентов общества. Интересы места, где находится бизнес. Интересы государства. Интересы людей, которые живут в этом месте. Интересы сотрудников. Интересы самого владельца. Интересы клиентов, тех, на кого рассчитан бизнес. Интересы партнеров, поставщиков. Причём, интересы должны пропорционально в общей корзине быть представлены, любое искажение приведёт к потери равновесия. И это не должно быть «на отвяжись», а на понимании ценности каждого компонента в общем процессе.
5. Конкуренции нет. Есть сотрудничество, сообщество. Главная задача это проявить себя, свой бизнес через развитие, через уникальность. Когда честен, и предлагаешь то, что помогает тебе, а значит другому в этом нестабильном мире, то люди придут. В этом есть потребность. Обман быстро раскроется, потому что не помогает.
6. Для удовлетворения потребности смысла нет выстраивать логическую цепочку от и до результата. Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Именно так! Поэтому творческий подход, поиск решений в зависимости от текущей ситуации, быстрое переключение в случае изменения условий для удовлетворения. И полная согласованность действий между собой в команде. 20 процентов действий приносят 80 процентов результата.
Откровенно, я не представляю, как крупные компании, с устоявшимися традициями смогут в таких условиях стать гибкими. Может это начало движения в сторону построения социализма в лучшей своей версии?