Моя дочка закончила девятилетку и хочется обсудить вопрос, о котором я давно думаю.
По среднему баллу аттестата в колледжи принимают уже давно, не меньше пятнадцати лет. В колледжах соединили обучение по техникумовским специальностям, например, бухгалтерский учет. И по рабочим профессиям, которые всегда получали в профессионально-технических училищах.
Статья канала. В этом году абитуриенты-девятиклассники могут подать документы только в один колледж.
В техникумы сдавали вступительные экзамены, в ПТУ принимали без экзаменов и баллы не учитывали. Кто успел подать вперед, тот и поступил.
За это время ситуация стала парадоксальной и где-то абсурдной. Дети по несколько раз пересдают предметы, чтобы в выпускном классе получить оценку получше. Дети из класса дочки делали это почти целый год. И она тоже исправила отметку по геометрии.
Родственница работает учителем и говорит, что многие неравнодушные родители приходят, звонят с просьбой еще раз спросить их ребенка. Учителя нервничают, многие идут на принцип. Ребенок и на "три" нетвердо знает, а мать хочет "четыре".
Получив отказ, пишут в департамент, отдел образования. Начинаются разбирательств, и иногда учитель думает: "Поставлю всем пятерки, тогда никто меня не будет трогать".
К выпуску волшебным образом улучшаются оценки. В классе моего ребенка троих не должны были допустить до ОГЭ. Одного-ни под каким видом. Он пропустил две трети учебного времени и был просто не аттестован.
Представляю, сколько бы учеников не сдали бы ОГЭ. По крайней мере, сдали бы повторно, в сентябре, когда набор в колледжи прошел. И они бы пошли по остаточному принципу. Дочь училась в хорошей школе, в большом городе, где высокие требования к образованию.
Каким образом ставят отметки и каков уровень знаний в маленьких городах, поселках и деревнях? Остается только догадываться , если есть так называемый "образовательный туризм". Это когда в последний год обучения переводят ученика учиться в село.
Статья канала Новый порядок поступление в колледж, 2020 год. Уведомление о намерении обучаться в колледже.
Далее-коррекционные классы и школы всех видов, кроме VШ, где обучают детей с умственной отсталостью. Аттестат им дают, но в обычные колледжи их не принимают. Там своя система профтехобразования.
Я хорошо знаю 7 и 5 вид обучения, это для детей с задержкой психо-речевого развития(ЗПР) и с речевыми проблемами. Требования там минимальные. У знакомой девочка окончила такое учебное заведение. В детстве были проблемы с речью, потом она выправилась. По факту туда направляют слабых учеников. Очень слабых.
Программа общеобразовательная, при сниженных требованиях. Любого, мало-мальски успевающего, делают почти отличником. Не факт, что в нашей школе этот ученик вообще бы смог успевать. Документ об окончании получают точно такой же. И конкурируют эти документы с теми, кто получил оценки своей усидчивостью, а то и с репетиторами.
Аттестаты продвинутой гимназии с двумя иностранными языками и аттестат коррекционной школы для детей с ЗПР, абсолютно идентичны.
В связи с этим, имеем то, что имеем. Последние годы проходной балл в добротные колледжи стремительно "рванул" к значению "пять".
В 2019 году в медицинское училище рядом с моим домом проходили дети с средним баллом 4,9-5,0. Это нормально? Когда это в медсестры шли отличники? Может, один-два человека. По призванию.
В Москве медучилищ больше, там и с 4,75 можно было проскочить.
К чему нас все это приведет? Интересно, что будет в текущем году, в связи с дистанционным обучением? С баллом "четыре" только платно? Если ребенок хочет на определенную специальность, к чему лежит душа.
Мне кажется, надо вводить вступительные экзамены.
По ряду вышеперечисленных причин. Вы согласны со мной?