Пока все вокруг ждали выхода второй части уже несколько лет, я прошла первую только в прошлом году. Ну и, вероятно в следствии уже устаревших механик, я не была в восторге от игры и восторга вокруг не понимала. Мне было откровенно скучновато большую часть игры, но я решила скостить эти грехи за учетом прошедших лет и стала ждать со всеми вторую часть.
Игра оставляет после себя совсем неоднозначные впечатления, и чтобы рассказать об этом невозможно не заспойлерить, поэтому осторожно, СПОЙЛЕРЫ!
Ну чтож, начнем по порядку. Первую половину игры ты реально от нее в восторге и это как раз время для разговорах о ее плюсах.
Так сказать, как и игра, начнём за здравие:) а закончим минусами игры, и разберём пункты, почему у игры 50% негативных отзывов на метакритик.
Сразу бросается в глаза графика — а она отличная, проработанные персонажи, глубина картинки особенно заметна, когда разглядываешь пейзажи. Тут надо отдать должное, для первой локации они выбрали просто офигенные снежные горы, смотреть на это одно загляденье. Трава в игре — лучшее, что я видела во всех играх, очень естественная, приятная, так и хочется пробежаться по ней босиком.
Второе на что обращаешь внимание — живой мир. Поведение остальных в игре наконец стало логичным, у врагов появилась реакция на смерть союзников, они выкрикивают их имена, это придаёт прям очень приятных ощущений от игры. Было доработано поведение зомби и теперь не сразу поймешь, человек это или зараженный, тк их поведение очень живое, то и страха они добавляют гораздо больше, скрыться от них теперь сложнее.
Диалоги как отдельный вид искусства! История очень часто подается через диалоги, что стало намного качественней первой части, а юмор будто писали неплохие стендап комики. Диалогам придаёт живость и достаточно нетолерантные рассказы о своей жизни, взглядах на религию и тп, разговор двух обычных девчонок, которым нечего скрывать и высказываться можно не подбирая каждое слово.
Подача второстепенных квестов и историй. Записок разбросанных по городу стало больше, они вызывают намного больше желаний пройтись по местам на карте и узнать что-то новое про бывших жителей Сиэтла.
Отличный лвлдизайн, тебя ведут очень аккуратно, незаметно для тебя, но туда куда нужно. Нарративная подача этого всего тоже не может не радовать. Гремящие бутылки при входе в квартиру, и все прохождение этой кв ты в диком напряжении, и только ты хочешь расслабиться и прокачать свое оружие, как во время прокачки на тебя нападают. Это было так неожиданно и так круто! Еще больше удивления добавляет, что это не один, а сразу несколько человек(хотя записки нас к этому готовят).
Но не все так идеально как хотелось бы, нас как бы готовят к предстоящим проблемам. Одна из глав явно не сбалансирована по насыщенности. Тут сразу:
- Лучник
- Та самая зассада из троих
- Сталкеры
- Шрамы
- Воф
Каждый момент сам по себе шикарен, но все это вместе очень напрягает, к концу прохождения главы казалось, что сердце выпрыгнет и уйдет покурить.
До середины игры ты испытываешь от нее восторг... и вот тут нам как бы говорят «хорошего по немножку, поиграйте за Эбби». И вторая часть игры как раз о том, почему у игры такой рейтинг.
В голове разрывается куча мыслей: «Я не хочу за нее играть, она убила Джоэла». Думаешь «ну ладно, скоро это закончится», а оно не заканчивается. И это ужасно, такого отвращения я не испытывала уже очень давно и тут прям надо постараться, чтобы не бросить играть.
Нас пытаются убедить в том, что Эбби хорошая, но это откровенно говоря выходит плохо.
Убили отца? Так может, если бы он не был таким мудаком, то не убили бы? И тут важный момент, что отношение к врачу из первой части становится еще хуже, ты только утверждаешься в мыслях, что не зря ему так досталось. «Любой ценой», «зачем говорить Джоэлу». Алло, вы там вообще ку-ку? Почему девчонку, то не спросить, она бы ведь согласилась, но вы не дали ей этого шанса. Реакция на это Эбби «ты все делаешь правильно, пап». Ну сорян, Вась, сама отцу дала неверный совет.
Мотивация Эбби — убийство клюшкой, будто Джоэл совершил что-то ужасное, но он просто защищал ребенка, и как выясняется, Эбби это знала, он не терзал ее отца, он просто защищал свое и убийство доктора было скорее защитной реакцией, ведь он сам тыкал скальпелем в Джоэля. За что клюшкой то? Кажется у дамы не все дома.
Помощь детям не особо помогает сделать из Эбби добропорядочного человека, даже друзья от нее немного да подотвернулись. Правильно сказала Мэл: она испортила им жизнь, если бы не она, они бы были живы. И очень интересное замечание про «кусок дерьма», именно так ты ее и ощущаешь.
А навешать люлей Элли с таким бешенством ей захотелось лишь потому что убили ее трахаря, с которым по пьяне она переспала не за долго до этого. Плевать ей на друзей, если бы он остался жив, то Эбби бы даже не пришла к Элли.
Оправдать эту часть игры хотелось раскрытием Шрамов через Эбби, но записок было так мало, что я так и не узнала, кто такая «Она». Пытаясь найти информацию в интернете, показалось, что и другим это не удалось.
Мы наконец проходим последнюю главу за Эбби, думая, что нас ждет продолжение основной истории, но тут нас ждёт сюрприз. Здесь вы можете наблюдать как разработчики игры растаптывают свое уважение к фанатам игры, если оно когда-либо вообще было и нам говорят «играй за Эбби». Но я не хочу, я не хотела и раньше, а сейчас тем более. Я не хочу бить Элли, что за хрень? Этот момент перечеркивает все хорошее в игре, тк он бессмысленный и беспощадный) и опять тут хочется бросить играть, думаю часть отзывов плохих на этом моменте. Игра бы ничего не потеряла, если бы мы сыграли этот момент за Элли, но приобрела бы много хороших отзывов.
Отдельно стоит отметить, что игра за Эбби скучная и растянутая. Складывается полное ощущение, что к ребятам пришел кто-то сверху и они на скорую руку увеличили геймплей в два раза. Тут и подсказки от лвлдизайна стали не так хороши, и ты не всегда понимаешь куда надо идти, записки попадаются реже. Куча мобов, чтобы ты никогда не прошел эту хрень...
Уровни сложности — раз не могу не играть за Эбби, то хотя бы просто пронесу ее фейсроллом, ставлю на минималку... ну вроде ок, у них тут настраевымые уровни сложности, надо попробовать... и вот тут начинается интересное. Либо это технические проблемы, либо проблемы настроек. Но уровни явно работают не так как должны. В итоге на минималках ты все равно проходишь черт знает сколько, мобов сыпется уйма и стрелять в них надо раза по 4. Про боссяру в подвале больницы я вообще промолчу. Слышала от других, что игру проходили сложно, от чекпоинта к чекпоинту, так что проблема точно присутствует. Хотя с Элли она была не так явна, только во время встречи со Шрамами, там пришлось поползать в траве. И это опять тот момент, где люди могут бросить игру. Оправдать хардкор плохой настройкой сложно:)
Первая половина игры мне понравилась, от второй половины я испытывала отвращение. Я поняла игрока, разрезавшего после игры диск пополам. Это так символично:)
Сюжет игры мне понравился, и концовка здесь та что и должна быть. Изменившаяся Эбби уже не вызывает той ненависти, что прежде. Она действительно изменилась как внешне, так и внутренне. Она сама не хочет продолжать эту битву. Кстати нельзя не отметить, что измученная, она стала в разы привлекательней😅
Воспоминания о Джоэле вызвали у меня слезы. Я сидела еще час после игры с таким странным осадком от игры, мне понравилось и не понравилось.
Повороты сюжета меня не расстроили как других, все очень даже неплохо и очень даже правдиво. Когда Эбби отпускает Элли, ты кричишь «нет, это несправедливо, почему вы не убили Эбби?». А в конце игры ты и сам не сильно уже желаешь ей смерти. В целом сюжет строится достаточно жизненно. Несправедливо, но именно так бы и произошло в жизни. И убийство собак в игре как подтверждение этому. Ты можешь бесконечно любить собак, но если придётся выбирать, ты выберешь свою жизнь. И это неплохо показывает любовь Элли к жизни, и объясняет почему Элли попыталась простить Джоэла.
Подведу итог по недостатком игры:
- Ненастроенный баланс для уровней сложности
- Растянутая и менее проработанная игра за Эбби
- Игра за Эбби там, где это было не нужно
- Напряженная глава за Элли(для разнообразия)
- Тема Шрамов не раскрыта
Если будет продолжение, то естественно я буду играть, пройдет еще 7 лет и от осадочка не останется и следа. А вот за непростительные ошибки хочется влепить 3 из 10, как отличнику, который по глупости совершил пару ошибок в своей идеальной работе, аж бесит засранец!