Не знаю, почему я не закричала, едва открыв глаза. Вообще-то я жуткая трусиха.
- Так, постель мою помяла. Осталось посидеть на моем стуле и поесть из моей миски, - незнакомый голос звучал глухо, и в нем отчетливо слышались недовольные нотки.
Здоровенный говорящий медведь, ворчащий по поводу смятой постели… происходящее было настолько нелепым, что я сочла его частью сна. А потом вопить было уже неловко: зверь даже схватить меня не пытался. Мотнул головой и отошел к столу.
Я осмотрелась. Бревенчатые стены, печь, длинная лавка вдоль одной из стен, вместительный сундук в углу – что-то вроде избушки Бабы-Яги. Только вот посуда, стоявшая на столе, была непривычно большой, а в ручки кувшина и двух кружек поместились бы сразу три моих ладони. Не под медвежью ли лапу делалась утварь? По всему выходило, что говоривший со мной зверь и был хозяином избы.
От стола послышался вздох.
- Молоко, хлеб, - не поворачиваясь ко мне, медведь призывно махнул лапой. – Ешь. Потом к Гредее.
Есть не хотелось, но спорить с косматым хищником, и без того не обрадованным моим появлением, - себе дороже. Пришлось послушаться.
Поколебавшись немного, я решилась задать вопрос:
- Тебя как зовут?
В ответ медведь буркнул что-то неясное, смутно напомнившее о казалось бы забытых тригонометрических терминах. Ну и леший с ним.
Допив молоко, зверь протопал к двери, все тем же жестом приглашая следовать за собой. Сделав пару шагов, я внезапно осознала одну неприятную вещь: нам куда-то идти, а весь мой наряд – длинная футболка. Ну в чем заснула, в том и проснулась, тут все логично, только куда мне в таком виде? Я стянула с медвежьей постели покрывавший ее кусок ткани, быстро соорудила какое-то подобие не то тоги, не то сари, и поторопилась за хозяином избушки.
Сном происходившее точно не было. Кололись сучки и хвойные иголки, валявшиеся на узкой лесной тропинке, царапались ветки кустарника. Медведю то и дело приходилось останавливаться и ждать, пока я его догоню. Наконец, ему это надоело, он подхватил меня и закинул на плечо. Особой заботы в этом жесте не было. Так человек берет на руки щенка или кота: иначе мы до вечера не доберемся, а у меня дел по горло.
Путешествовать на медвежьем плече было всяко удобнее, чем скакать босиком по колючкам, и я решила воспользоваться ситуацией – пристала к спутнику с расспросами. А что? Стесняться в этой позе было уже глупо, самоуправство мое он стерпел (может, решил, что испачканное покрывало – небольшая цена за то, чтоб выпроводить нежданную гостью), вдруг еще и информацией поделится?
Но разговорить медведя не удалось. Отвечал он односложно, а то и вовсе отмалчивался. Кажется, он вообще жалел, что заговорил со мной, а не прикинулся пусть и разумной, но бессловесной тварью.
Удалось выяснить, что мир, в который я попала, назывался Фэо; направлялись мы к ведьме Гредее (так и знала, что без Бабы-Яги не обойдется); но на этом ценные сведения и заканчивались.
У дома ведьмы зверь ссадил меня на землю, постучал в дверь, и протянул ко мне лапу:
- Покрывало.
Из неловкой ситуации меня выручила появившаяся на пороге старуха – та самая Гредея. Перекинувшись несколькими словами с моим спутником, она вручила мне гребень, одежду и пару мягких сапожек, а затем оставила в небольшой комнатке. Пока я приводила себя в порядок, зверь ушел, забрав с собой покрывало. Даже не попрощался. Медведь, одним словом.
Ведьма тем временем складывала какие-то припасы в небольшую кожаную сумку.
- Прости, дочка, Странников обычно приветствует волхв, он им и про путь рассказывает. Только вот в этот раз недосуг ему – на совет уехал. Придется мне. Да ты садись дочка, садись.
Гредея и сама опустилась на лавку, перевела дух. Рассказ ее занял от силы минут двадцать. Итак, в Фэо было два материка, населенных противоборствующими расами. Время от времени покровители этих рас – Великие Драконы – доставляли в свои земли иномирян, нарекаемых Драконьими Странниками, перед которыми ставилась задача: добраться до назначенного места раньше, чем это сделает соперник. Обитателям же Фэо надлежало оказывать Странникам всяческую помощь.
- Возьми вот, - ведьма протянула мне сумку. – Путь тебе предстоит неблизкий, пригодятся припасы-то. И не бойся, никто тебя в пуще не тронет. Пхаддов знакомец твой отвадил, а разбойного люда у нас отродясь не водилось. Иди, дочка, по тропинке, она тебя к дому Васлава-егеря выведет, у него и дорогу спросишь.
Поблагодарив ведьму, я зашагала по указанному пути. Сапоги и пошитые из прочной ткани штаны облегчали жизнь, сумка приятно оттягивала плечо, но на этом плюсы заканчивались. Ничего себе здесь обычаи. И зачем вообще эта гонка? Или драконы так развлекаются? А что, вариант. У нас божества, если мифам верить, тоже не стеснялись: то войну затевали, то к женам чужим пробирались, то просто пакостили по мелочи. Интересно, если справлюсь, награда полагается?