#рекомендации #ччпосле6
На экзаменах просят опираться на свой читательский опыт, но вот как вспомнить «этого… как его там…»?
Учителя литературы часто просят вести читательский дневник, чтобы дети научились работать с текстом и оформлять собственные мысли. Я искренне верю, что работа над читательским дневником – это отличный способ разгрузить «оперативную память». Ведь легче вспомнить содержание произведения, полистав свои записи, созданные в момент прочтения. И даже такое короткое путешествие в прошлое даст больше, чем попытка найти краткое содержание на просторах интернета.
Читательские дневники бывают на любой вкус. Например, издательство «Бомбора» выпустило такой вот весёлый экземпляр с динозавриками. Если ребёнок интересуется стегозаврами, трицератопсами и диплодоками, то почему бы не научиться оформлять записи в читательском дневнике в весёлой компании?
Правила оформления
Я бы не советовала придерживаться строгих правил, потому что ваш читательский опыт – это всегда что-то особенное и уникальное. Какие-то произведения нравятся, а какие-то хочется скорее забыть. Ведение читательского дневника не должны ассоциироваться с чем-то негативным, поэтому лучше сконцентрироваться на том, что приносит тебе удовольствие. А таких книг может быть великое множество.
В своём читательском дневнике я старалась обязательно записывать следующие пункты:
- автор,
- название,
- год написания,
- имена героев,
- сюжет в виде плана,
- мои мысли.
Купить читательский дневник с динозаврами можно в магазине Book24 всего за 244 рубля.
«Чо читаем?» в Telegram. Подписывайтесь, оценивайте статью и оставляйте комментарии.