Здравствуй, мой читатель!
С детских лет ребенок уверен, что рядом всегда есть мама и папа, которые помогут в любом начинании. Подскажут, как лучше построить высокую башню из непослушных кубиков, смастерить первый скворечник без особенного ущерба для детских пальцев и скворцов. Предостерегут от глубокой лужи, прочих неприятностей и разочарований.
Хорошо, что любимая бабуля каждое утро хлопочет у плиты, балуя всех домочадцев то блинчиками, то сырниками, то омлетом или пудингом.
А еще очень хорошо, что рядом есть старший брат – у него всегда можно попросить защиты от дворовых мальчишек, да и в школе все задиры сторонятся, так как брат – каратист.
Вот так, если у ребенка в детстве со всех сторон все время была уверенность в безотказной помощи, он начинает полагаться на других и не стремится учиться всему сам.
А если не учишься сам, не умеешь что-то делать, то зависишь от других, тех кого призываешь себе на помощь: сначала родителей, потом друзей, а после и сослуживцев.
А зависимость эта вроде и нестрашная – бабушка вкусно готовит, мама убирает, папа строит на даче дом со старшим братом, а Иван Петрович лучше разбирается в чертежах нового проекта…
Вот так и остается человек неуверенным в себе, постоянно на вторых ролях — только на подхвате. А как добиваться каких-то высот без внутренней уверенности в том, что сможешь что-то сделать, что знаешь, как все устроенно?
И хорошо, если приходит мысль — жаль, не научился в свое время. И скрепя сердцем лет в 20 жаришь свою первую яичницу и ешь с удовольствием от осознания сделанного дела, пусть даже и пригоревшую. Лучше поздно, чем никогда начинать самостоятельную жизнь и рассчитывать на собственные силы.
Постоянная родительская готовность прийти на помощь убивает зачатки рождающейся самостоятельности и не дает возможности ребенку в дальнейшей взрослой жизни чувствовать себя уверенно.
Именно в детские годы крайне важно давать взрослеющему человеку нарабатывать собственный опыт познания мира на всех уровнях: не быть беспомощным в быту – уметь и кашу сварить, и убрать в доме, в школе отстаивать самостоятельно свои интересы перед ровесниками. Даже гвоздь, забитый в сарае на даче, даст ребенку больше уверенности в себе, чем последующие несколько лет чтения аффирмаций и работы с психологом.
Познание мира через физическое взаимодействие — это есть способ его узнавания. Через узнавание приходят принятие и уверенность, все незнакомое нас пугает и настораживает.
Взаимодействие с внешним миром дает понимание сути процессов, растит уверенность в собственных силах, доверие к себе, учит принятию верных решений, формирует собственное мнение. В дальнейшем позволит руководить другими людьми и делегировать.
Очень важно родителям в моменты, когда ребенок растет и у него появляется интерес к обычным казалось-бы делам – давать ему возможность получить этот важный опыт. Это этап взросления, становления личности.
Бесценный опыт, который помогает человеку быть самодостаточным, независимым от действий других и позволяет стать лидером в жизни.