Рассказ. Все события вымышлены.
Муж Вики позвонил через несколько часов. Майя Викторовна, психолог, была приятно удивлена такой скорости.
Ситуация, с которой столкнулась ее клиентка была стара как мир - послеродовая усталость, кризис отношений, выгорание. Все было естественным и знакомым. Многие семейные пары не выдерживали этот первый год жизни новорожденного. Год, когда женщины устают не меньше мужчин и начинается противостояние. И ненависть. Упреки, скандалы, измены. И семейная чашка трещит. Трещит и осыпается. Порой, достаточно всего одной грязной тарелки, чтобы завести детонатор.
Чем больше Майя разбирала таких историй, тем более четко убеждалась, что ей не нужны дети и какой-то мужик, указывающий ей что делать и тем более проверяющий качество ее работы. Нет. Никто ей не нужен. Она была самостоятельная и уверенная в себе женщина, которая помыслить не могла, что будет сидеть вот такой клушей и жаловаться, что муж ходит по дому с тряпкой. Она бы точно не жаловалась. А села и с удовольствием набоюдала, налив себе бокальчик.
Майя взяла трубку:
-Здравствуйте, я муж Вики Смирновой, Виктор. Она сказала, что вам нужно со мной переговорить. Я могу к вам подъехать?
-Подъехать? Это было бы неплохо. У меня окно через 2 часа.
-Буду!
***
Виктор был откровенным красавчиком. Стройным, высоким. На фоне жены он, конечно, сильно выделялся. Вика была клушей, а он смотрелся как с картинки. Только морщины и мешки под глазами выдавали возраст.
-Проходите, - сказала Майя. Он вызывал раздражение.
Виктор зашел и решительно уселся в кресло, предварительно смахнув с него невидимую пыль.
Майя поморщилась.
-Вика была у вас, что она сказала? Что вы ей сказали?
-Простите, не могу обсуждать с вами детали нашей беседы. Но я хотела бы поговорить о вашей жене и о ваших отношениях.
Он задумался и притих. Думал. А потом начал неохотно:
-У нас 2 детей. Младший совсем малыш, еще и бандит самый настоящий. Ни минуты покоя, - улыбнулся он, вспомнив, как сын натянул на голову детскую сидушку от унитаза и застрял. А потом серьезно продолжил - Вика устает. Я работаю. С рождением второго ребенка жену как подменили. У нее просто пропали все желания. Только одно осталось - ухаживать за детьми. И то это не желание, а долг. Помогать нам некому. Родители далеко, няню мы не рассматриваем. Жена не хочет. Хотя я предлагал. Но любое мое предложение она воспринимает в штыки. Когда я сказал, что хочу пригласить помощницу по дому, она устроила скандал. Кричала. Чуть до битья посуды не дошло. А она вообще тихая всегда была, ласковая, нежная.
-Вы не задумывались над причиной ее ярости?
-Конечно, усталость. Я все время на работе, а она одна. Вика погрязла в бытовухе. Забыла о себе. Но любая попытка ей помочь вызывает негатив.
-То есть вы думаете, что она отвергает любую помощь из-за усталости? Не кажется ли вам это нелогичным?
Он задумался, а потом продолжил
-Очевидно, она меня не любит. Я чувствую, что раздражаю ее. Прихожу домой и стараюсь помочь по дому, хватаюсь за любое дело, лишь бы как-то легче ей было. Стараюсь изо всех сил, хотя мечтаю рухнуть на диван. А она или молчит. Или кричит.
-А вы, вы пытались с ней разговаривать?
-Поначалу пытался. А сейчас просто молчу. Я не знаю, что сказать. Я вызываю у нее отторжение. У нее в глазах молнии. Ненависть. И мне жутко. Я боюсь, что если спрошу ее, то она скажет, что ненавидит меня. А я без них не смогу. Поэтому я просто забил. Молчу. Делаю. И не понимаю, что не так. - Виктор закрыл лицо руками и притих.
Майя сидела молча. А потом не выдержала. Это было непрофессионально и, возможно, лишит ее клиентки в будущем, но она сказала:
-Виктор. У меня для вас совет. Если вы пришли с работы и вам хочется лечь на диван, то лучше ложитесь.
Виктор ухмыльнулся:
-Мне кажется, что это неправильно. Она тоже устает. И моя обязанность помочь ей хоть чем-то. Знаете, я помню, как уставала моя мать. Однажды она просто упала в обморок, а мы с братом не знали, что делать. Ее тогда забрали на неделю в больницу, а мы жили по соседям. Я очень хорошо это запомнил. Отца не было. А мы были редкими хулиганами.
- Тогда найдите няню. Без ее согласия. И отвезите вашу Вику куда-нибудь. В любое место, где поблизости нет ни одного ребенка в радиусе 500 метров хотя бы. И проведите время вдвоем. Если с няней туго, то пускай она одна едет. Отдохнет. А вы оставайтесь с детьми и тарелками. И еще. Когда вы в следующий раз соберетесь мыть посуду или полы, то скажите ей, что делаете это не потому, что грязно или крошки. А по любви. Просто по любви. И она поймет. И купите-ка ей цветов. Напомните, что она женщина. Да, только дарите их лучше молча, чем со словами "милая, вспомни, что ты женщина, а не клуша". - Майя вышла за рамки, поэтому заставила себя притормозить. Хотя хотелось взять Виктора и хорошенько встряхнуть. А его жене надавать по заднице - такими мужиками разбрасывается из-за какой-то посуды. Нет. Майя бы точно сидела на диване и с удовольствием смотрела, как мужик моет полы и отпаривает шторы. С удовольствием.
Она выдохнула. И взглянула на Виктора.
Виктор смотрел на Маю не мигая.
***
Майя открыла дверь своей квартиры и плюхнулась на банкетку. Сил не было. День оказался на редкость тяжелым.
Она натянула тапки и прошлась на кухню. Открыла и закрыла холодильник. Есть не хотелось. Ничего не хотелось. Налила себе чай и уселась за стол, мимоходом листая ленту новостей на телефоне. Она оглядела кухню в поиске ложки и бросила взгляд на умывальник.
В умывальнике лежала только одна грязная тарелка.
***
Вика докармливала сына, когда услышала, как поворачивается ключ в замке. Она напряглась и молниеносно оглядела квартиру. Вздохнула. До идеального порядка было далеко.
Виктор прошел на кухню. В руках он держал букет каких-то невнятных цветов. Он никогда не умел выбирать букеты, поэтому Вика ругала его за напрасно потраченные деньги. Но почему-то сегодня промолчала.
Он неловко протянул ей цветы, а она взяла. И уткнулась в букет носом, ощутив прекрасный аромат.
В кухню вбежала дочь.
-Пап, пап, ты мне поможешь с уроками?
-Конечно, милая. Но сразу ты мне поможешь.
-В чем?
-У нас с тобой план по спасению. Посмотри на маму. Видишь, как она устала? Поэтому план таков: варим ей чай. Усаживаем на стул. И пусть с наслаждением смотрит, как мы доделаем все дела, а потом приступим к урокам. Кстати, мы можем маму не усадить, а уложить. Или нет. У меня появился альтернативный план. Маму мы поим чаем, укладываем, а сами, вместо уборки, идем гулять, - сказал Виктор бодро и чуть тише добавил в сторону Вики- метров на 500 от дома, не меньше.
Вика ничего не поняла, но ее лицо озарила улыбка.
Спасибо за внимание и вашу поддержку моего канала. Это очень ценно для меня. Ваши комментарии и истории - это источник моего вдохновения. Спасибо!