Найти тему
topsfilms

ТОП 5 ФИЛЬМОВ ПОЛУЧИВШИЕ ОСКАР В 2020 ГОДУ

Итак, уже состоялась номинация на Оскар сегодня мы разберём эти фильмы и о чём же они?

1) «Однажды в… Голливуде»

О чем: 1969 год, начало Нового Голливуда и конец Голливуда старого. Бывшая звезда Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) пытается остаться на плаву, хотя больших ролей ему давно уже не предлагают. Тем обиднее, что его соседи — модный режиссер Роман Полански и его жена, актриса Шэрон Тейт (Марго Робби). А где-то неподалеку уже начинает строить коварные планы Чарльз Мэнсон c толпой своих послушных последователей.

Путь к «Оскару»: Премьера на Каннском фестивале, номинация за лучший фильм и премия «Пальмовой собаки» (вручена собаке); один из самых коммерчески успешных фильмов Квентина Тарантино c приличными кассовыми сборами и дома, и за рубежом (на сегодняшний день — более 370 млн долларов).

Почему будет интересно академикам: Собственно, как всегда у Тарантино, движущей силой картины становится драматургия, опирающаяся в равной степени и на сценарий, и на режиссуру, и на блестящие актерские работы, и на создание объемного, очень реального (пусть и выдуманного) мира. Этот коктейль позволяет фильмам Тарантино получать и актерские, и сценарные, и операторские номинации. Ну, и тематика «кино про кино» академию обычно не оставляет равнодушной. Вспомним хотя бы получивший пять «Оскаров» фильм Мишеля Хазанавичуса «Артист».

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, лучший актер (ДиКаприо), лучший актер второго плана (Брэд Питт), лучший оператор, лучший монтаж, лучший художник-постановщик, лучший дизайн костюмов.

2)«Ford против Ferrari»

-2

О чем: Противостояние двух автомобильных гигантов — американского Ford и итальянского Ferrari — становится личным делом для Генри Форда II (Трэйси Леттс), а полем боя оказывается гонка «24 часа Ле-Мана», которую традиционно выигрывают итальянцы. Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) начинает для Форда разработку машины, которая позволила бы обойти ненавистных конкурентов. В команде Шелби — британский гонщик и механик Кен Майлз (Кристиан Бэйл), талантливейший, но совершенно неуправляемый.

Путь к «Оскару»: Премьера на кинофестивале в Теллурайде и показ на кинофестивале в Торонто принесли отличные отзывы критиков, а выход в прокат позволил возглавить бокс-офис по итогам выходных и принес высшую оценку зрителей (A+, пятерку с плюсом) по оценкам CinemaScore (в прошлом году такую оценку получила, скажем, «Зеленая книга» — триумфатор «Оскара»).

Почему интересно академикам: Одновременная игра на ностальгии по 1960-м и вечных ценностях, от семьи до дружбы. «Ford против Ferrari» можно смотреть просто как историю о гонках и переживать об исходе прошедшей более полувека назад борьбы, как историю столкновения личности с корпорацией и как историю о дружбе и семейных ценностях. Еще это кино, выполненное на очень высоком техническом уровне — критики единодушно отмечают работу со звуком.

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший актер (Кристиан Бэйл), лучший оператор, лучший монтаж, лучшее сведение звука, лучший монтаж звука.

3)«Джокер»

-3

О чем: Несчастный и больной Артур Флек (Хоакин Феникс), живущий со своей матерью в социально и экономически неблагополучном Готэме, хочет всего лишь славы и признания, а в мечтах представляет себя на шоу с любимым ведущим Мюрреем (Роберт Де Ниро). К сожалению, мечты сталкиваются с реальностью, в которой Артуру приходится взяться за пистолет и таким образом освободиться.

Путь к «Оскару»: Премьера на кинофестивале в Венеции и неожиданная для многих победа фильма, основанного на комиксах, а затем сверхуспешный прокат и звание первого фильма категории R, перешагнувшего миллиардную отметку в сборах.

Почему интересно академикам: Оказывается, детское кино по комиксам может оказаться не таким детским, когда режиссер берет за образец Новый Голливуд в целом и картины Мартина Скорсезе в частности. В результате получилось авторское кино, пусть и с узнаваемыми именами персонажей из комиксов. Хоакин Феникс может стать вторым актером, получившим номинацию за роль Джокера, пусть и в другой категории — Хит Леджер получил посмертно «Оскар» за лучшую роль второго плана. Готэм как мрачный, безнадежный мегаполис также стал действующим лицом картины, и визуальный образ сплетается с тревожным музыкальным рядом, созданным композитором Хильдур Гуднадоттир (премия Soundtrack Stars Венецианского кинофестиваля). Наконец, как же Джокер (и «Джокер») без грима?

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер (Феникс), лучший адаптированный сценарий, лучший оператор, лучший композитор.

За несколько месяцев до «Оскара» уже можно представить, какие фильмы на слуху у академиков и потому появятся в списках номинантов. Посмотрим на главных фаворитов грядущего наградного сезона и американской Киноакадемии.

4)«Кролик Джоджо»

-4

О чем: 10-летний мальчик Джоджо (Роман Гриффин Дэвис) живет в нацистской Германии с мамой (Скарлетт Йоханссон) и воображаемым другом Адольфом (Тайка Вайтити). Жизнь становится еще сложнее, когда он узнает, что его мама прячет еврейскую девочку (Томасин МакКензи).

Путь к «Оскару»: Победитель зрительского голосования на кинофестивале в Торонто, что очень многое значит для «Оскара», ведь за последние 10 лет девять фильмов, победивших в Торонто, становились номинантами на «Оскар», а три — победителями («Король говорит!», «12 лет рабства» и «Зеленая книга»). Также высока оценка зрителей — А (то есть пятерка) по оценкам CinemaScore.

Почему интересно академикам: Оскаровские аналитики (скажем, Скотт Файнберг в его Feinberg Forecast) пророчат «Кролику» определенный успех в наградном сезоне. Академиков может привлечь как тема (фильмы, так или иначе связанные с нацизмом, часто попадают в номинации), так и оригинальный сатирический подход. Поэтому на первый план, конечно, выйдет драматургия (сценарий в первую очередь, монтаж — во вторую), а также актерские работы.

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер (Вайтити), лучший оригинальный сценарий, лучшая актриса второго плана (Йоханссон), лучший монтаж.

5)«Два папы»

-5

О чем: Что было бы, если бы папа Бенедикт XVI (Энтони Хопкинс) и папа Франциск (Джонатан Прайс) встретились? О чем бы они говорили? Собственно, такую ситуацию и моделирует британский драматург Энтони МакКартен, адаптируя для кино свою пьесу.

Путь к «Оскару»: Фильм стали воспринимать как фаворита оскаровской гонки после премьеры картины на фестивале в Теллурайде, где он собрал восторженные критические отзывы. Двигает картину Netflix. Для стримингового гиганта появление трех фильмов в главных номинациях («Два папы», «Брачная история» и «Ирландец») — вопрос не только репутации и престижа, но и дальнейшего позиционирования себя как серьезного игрока на рынке.

Почему интересно академикам: Бразильский режиссер Фернанду Мейреллиш, запомнившийся академикам не только по блестящему «Городу бога», но и по «Преданному садовнику»; британский сценарист Эндрю МакКартен, появляющийся в списках номинантов последние пять лет с завидным постоянством; два отлично известных возрастных актера, у одного из которых внезапно до сих пор нет ни одной номинации. Снять камерную картину так, чтобы от нее глаз было не оторвать, — искусство, и потому вполне возможно, что вторую свою номинацию после «Города бога» получит оператор Сезар Шарлони.

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер (Прайс), лучший актер второго плана (Хопкинс), лучший адаптированный сценарий, лучший оператор.

Вот топ 5 фильмов по моему мнению получившие оскар заслуженно!