Ровно год тому назад в моей жизни произошло одно из самых ярких и ожидаемых событий - концерт "Metallica" на БСА стадиона "Лужники" в Москве. Тогда я подробно писал на канале о своих московских приключениях (а денёк вышел настолько насыщенным впечатлениями и эмоциями, связанными не только с концертом, что многим их хватило бы на целый год). И сегодняшний рифф недели я решил посвятить годовщине этого знаменательного для меня дня.
Год тому назад я уже писал о том, что первым полноформатным альбомом, по-настоящему открывшим для меня двери в мир музыки этой легендарной группы, был вышедший в 1996 году (и тогда же мною, в ту пору - двенадцатилетним ,услышанный) "Load" и считаю, что в этом смысле мне крайне повезло. Дело в том, что "Load" и последовавший за ним "Reload", материал к которым создавался в одно и то же время в ходе одних и тех же сессий звукозаписи, многие фанаты коллектива склонны считать не самыми лучшими в дискографии, "предательством", "уходом от корней трэша" и т.д. и т.п. Будучи волею судьбы счастливо избавленным от всей подобной ереси, я воспринимал услышанное просто как отличную музыку крутой группы. Группы, которая в своём естественном желании развиваться никому и ничего не должна: ни мне, ни вам. И музыка эта, если подходить к её оценке непредвзято, действительно таковой является. И поэтому, выбирая рифф, который мне хотелось бы сыграть и записать, я счастливо избежал соблазна воспроизвести и без меня уже заигранный до ужаса "Enter Sandman" и предпочёл ему не менее крутой (на мой субъективный взгляд, разумеется) рифф из композиции "King Nothing".
Если говорить о пластинках "Load" и "Reload", то в их рамках, как пишет в своей замечательной книге (до прочтения которой у меня недавно наконец-то дошли руки, а точнее - очередь) известный журналист Мик Уолл, группа продолжила традицию создания более личных в плане лирики треков. И действительно, в "King Nothing" (и здесь в толковании текста сходятся и Уолл, и авторы книги " "Metallica": история за каждой песней" Крис Ингэм и Томми Удо) повествуется о том, что стоит опасаться своих желаний, поскольку они имеют свойство сбываться и, если не знать ни в чём меры, падение окажется неизбежным и в главном герое вышеуказанные исследователи склонны видеть самого Хэтфилда.
Впрочем, толкование чужих текстов - крайне неблагодарное занятие, поскольку и сам автор зачастую бывает не в состоянии до конца осознать смысл, заложенный в том или ином произведении и результат порой оказывается куда интереснее, многослойнее и глубже, чем изначальный замысел. Да и каждый слушатель видит в тексте что-то своё, даже если смысл вполне очевиден и однозначен. Всё дело в том, что искусство всегда даёт пищу для ума и результат размышлений может оказаться весьма неожиданным. К примеру, когда я записывал этот рифф, заглавная фраза в тексте заставила меня задуматься о людях, живущих напоказ. В социальных сетях, например, нынче таких много (да и раньше до их появления хватало) - за внешне блестящим фасадом скрываются пустота и одиночество. Гламурное стремление удивить, казаться, а не быть, в сочетании с осознанием ничтожности и никчёмности собственной реальной жизни порой приводят к печальным последствиям, сводящимся всё к тому же:
Where's your crown, King Nothing?
Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях.
Автор: Павел Краснокутский
Фото: Yandex
Моя группа ВКонтакте:
https://vk.com/clubapologetofrock
Моя страница на Стихи.ру:
https://www.stihi.ru/avtor/apologet666
Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin
Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/
YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503