Позволю себе два противоположных обобщения:
1. Самые дорогие ресурсы – неэффективные сотрудники.
2. Самый ценный капитал – наши лучшие люди.
Сотрудники, которые достигают нужных результатов имеют хорошие отношение с другими людьми.
Они в своей работе нацелены на вклад в общее дело и выполняют свои обязательства перед подразделением и компанией.
Личный вклад устанавливает или определяет «человеческие отношения»
Доброта и нежность без результатов смысла не имеет – это лицемерие и иждивенчество.
Эффективные взаимоотношения
- Общение и понимание. Руководители постоянно обращаются к своим работникам с вопросами:
"За какие результаты вы отвечаете передо мной, вашим начальником, и перед всей организацией в целом?"
"Как можно использовать ваши знания и способности с наибольшей эффективностью?"
- Взаимодействие
Важно задавать Вопросы подобного характера:
"Кто должен использовать результаты моей работы для того, чтобы сделать их эффективными?"
Ответ на этот вопрос выявляет значимость человека в коллективе, независимо от того, принадлежит ли он к руководящему составу или является рядовым сотрудником.
2. Саморазвитие
Человек, задающий себе вопрос типа "Какой самый важный вклад я могу внести в деятельность данной организации?", на самом деле спрашивает следующее:
"В каком направлении я должен развиваться?"
"Какие знания и навыки мне нужно приобрести для того, чтобы быть способным внести этот вклад?";
"Сколько усилий мне потребуется?"; "Какие параметры я должен для себя установить?".
3. Развитие других
Руководитель, ориентированный на результат, стимулирует развитие других.
Люди растут по мере предъявления требований к самим себе. Они растут в соответствии с конечными целями. Если они предъявляют к себе заниженные требования, то их развитие останавливается.
Я каждый день на работе решаю три задачи:
- Как превратить сотрудников из ресурсов в капитал?
- Как нанимать обычных людей и делать из них успешных?
- Как сделать напряженную работу радостью самореализации человека?
И еще я мечтаю, чтобы эти ключевые вопросы каждого дня стали главной ответственностью руководителей.
Руководитель должен влиять в трех областях:
- Достижение прямых результатов
Результаты деятельности организации отчетливы, проявляются быстрее всего.
Результаты – энергия существования компании.
2. Формулировка и утверждение ценностей
Компания нуждается в своей системе ценностей и их постоянной поддержке. Четкая ориентация, важные вещи, например, технологии, порядок, внимательность к мелочам и т.п. должна разделяться сотрудниками.
3. Подготовка будущих сотрудников
Организации необходимо обновлять свой человеческий потенциал. Следующее поколение должно воспринимать все достижения, добытые предшественниками. Люди нового поколения устанавливают новую "планку".
Именно в этих областях управления должен вносить конкретный вклад каждый руководитель.
Также необходимо помнить о некоторых важных принципах
Принцип 1. Создавать ценности для Клиентов
Создавая ценности для других, ты становишься дороже сам.
Бизнес – это создание ценности для клиента с прибылью для компании. Наша главная задача – видеть потребности и желания клиентов и предоставлять им ту пользу, которую они от нас ждут.
Руководители должны научиться справляться с главной задачей – за меньшее время и с большей эффективностью. Только так можно создавать условия для решения будущих задач.
Вне зависимости от размеров, технологий, рынков, культуры, компетентности руководителей есть общее понимание бизнеса в нашей компании.
Принцип 2. Деньги за пределами бизнеса
Деньги следствие, а не причина бизнеса.
Результаты и ресурсы бизнеса находятся вне компании, внутри только затраты и проблемы. Деньги находятся у наших клиентов и еще больше у тех, кто не является нашими клиентами. Каждый день мы должны находить ответы на ключевые вопросы бизнеса:
1. Что мы делаем для того, чтобы клиенты отдавали нам свои деньги, обменивая их на наши услуги или товары?
2. Что мы делаем для того, чтобы те, кто еще не являются нашими клиентами, захотели познакомиться с нашей компанией?
Рынок самый суровый работодатель, он уволит любого, кто не умеет находить ответы на эти вопросы.
Принцип 3. Знание — это главный ресурс
Знание – это основной капитал компании, который приходит утром на работу и уходит вечером домой
Только благодаря знанию компания может выделиться и создавать продукты и услуги, которые будут иметь ценность на рынке. Главный ресурс бизнеса — это знания и умения наших сотрудников.
Когда мы говорим о знании в бизнесе, мы имеем в виду не знания, которые мы можем почерпнуть в книгах, в них нет истории нашего успеха. Мы имеем в виду те знания, которые можно получить непосредственно из практики бизнеса. Это самые ценные знания, которые ведут к успеху.
Тренируйте свое умение получать знания напрямую из деловой практики.
Принцип 4. Реализовывать возможности
Максимизируйте возможности, а не прибыль
Бизнес – это создание возможностей, а не решение проблем. Успех в бизнесе – это реализация возможностей, которые предоставляет рынок и создание новых возможностей.
Причины сегодняшних проблем находятся в прошлом.
Решая проблемы, мы инвестируем ресурсы в прошлые ошибки, увеличивая их цену.
Решать проблемы – значит, создавать процесс воспроизводства ошибок в будущем.
Решать проблемы – значит, пытаться изменить прошлое.
Принцип 5. Брать ответственность
Хочешь пользоваться спросом – будь ответственным.
Бизнес предполагает реальную ответственность за капитал или имущество, переданное в управление, за инвестиционные решения, за ценность произведенного продукта, за понесенные затраты, за величину прибыли, которую надлежит получить.
Каждое решение в бизнесе должно иметь точную оценку последствий. Использование ресурсов бизнеса, его потенциала должно быть продуманным, подтверждаться расчетами, для того чтобы снизить риски уменьшения или потери капитала.
Попытки обмануть потребителя, продав ему не обладающий ценностью продукт или услугу, приводят к крупным неприятностям.
Ответственность в бизнесе должна быть полной, то есть, точно соответствующей действию и его результату. Иначе бизнеса не будет.
Принцип 6. Создавать лидерство
Очеловечивайте деловые отношения, не отоваривайте человеческие.
Лидирующее положение надо создавать каждый день. Чтобы нас выбирали потребители, надо отличаться от конкурентов.
Мы не можем отличаться товарами – они одинаковые. Мы можем отличаться ценами только в одном случае, если их повысим.
Наше главное отличие, наш главный источник лидерства – это наши сотрудники. Именно они создают уникальность в восприятии наших клиентов.
Мы, руководители, должны приуменьшить свою значимость и должны научить и помочь нашим сотрудникам создавать уникальность.
Принцип 7. Работать для людей
Бизнес, а не правительство, делает людей счастливыми.
Говорят, что бизнес — это не школа гуманизма. Да, мы не должны мириться с посредственностью и низкими результатами сотрудников. Уничтожать посредственность и развивать успехи каждый день.
Только напряженная работа позволяет находить лучшие пути к результативности. Клиенты оплачивают результаты, а не работу.
Мы считаем бизнес это лучшая практика гуманизма. Быть востребованным на рынке и служить людям лучше других – это наша обязанность.
Помогать людям, получать то, что они ожидают от нас – это наша с вами ответственность перед собой, своими близкими и перед обществом.
Пишите вопросы и комментарии, ставьте дизлайки и лайки! Подписывайтесь!
Искренне Ваш, Мурат Нурпеисов!