Напомним, мы продолжаем пересказ (с сокращениями и дополнениями) из книг Захария Ситчина о самой древней на Земле Шумерской цивилизации. Исследования и книги Захария Ситчина нередко подвергаются критике со стороны "официальной науки", однако, мы будем ссылаться и цитировать те его тексты, которые опираются на известные и признанные той же наукой артефакты. Основные цитаты будут приведены из его книги "Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли" [1]
Первые девять публикаций по этой теме на нашем канале смотрите в списке литературы [2-10]. Отметим также, что в 2019 году близкая к версии Захария Ситчина статья о Шумерах была опубликована и в научном журнале [11, 12].
Но данную статью можно читать и без изучения предыдущих материалов.
***
Итак, в предыдущих частях [9 и 10] мы установили (вслед за Захарием Ситчиным), что самых древних (известных в истории человечества) шумерских богов Неба и Земли терзали такие низменные (с нашей точки зрения) страсти и похоти, что логичнее было бы считать этих "богов" "человеко-образными" инопланетянами (тут мы несколько опережаем выводы Ситчина) — да, высокоразвитыми в научном и технических отношениях, но с весьма запутанными и "невыского пошиба" моральными стандартами... уступающими в этом отношении даже ветхозаветным грешникам-патриархам.
После рассказа о похотях и трёх кровосмесительных браках второго сына верховного божества (Ану), по имени Энки, в результате которых рождались одни девочки (а не долгожданный наследник) — после этого Захарий Ситчин пишет:
"Другие легенды повествуют о том, как Энки и Нинхурсаг повлияли на дела рода людского. Согласно шумерским текстам человек был сотворен Нинхурсаг по технологии, которую «изобрел» Энки. Именно она отвечала за медицину, что нашло отражение в ее эпитете НИН.ТИ («дева, дающая жизнь»)
Некоторые ученые проводят параллель между именем Адапа («модель человека» Энки) и библейским Адамом. Двойное значение шумерского слова ТИ также вызывает ассоциации с Ветхим Заветом. Дело в том, что «ти» одновременно обозначает и «жизнь», и «ребро», и поэтому имя Нинти можно интерпретировать как «дева, дающая жизнь» и «дева из ребра». Библейская Ева, чье имя тоже означает «жизнь», была создана из ребра Адама, таким образом, и она в определенном смысле была «девой, дающей жизнь», и «девой из ребра»".
* * *
В отличие от Энки, его брату и сопернику Энлилю удалось получить «полноправного наследника» от своей жены Нинлиль. Самого младшего из Богов Земли, рожденных на небесах, звали НИН.УР.ТА («властелин, который завершает создание»). Его называли «героическим сыном Энлиля», выступавшим «в сиянии лучей» на битву в защиту отца, «мстителем... метающим молнии». Его супруга БА.У владела искусством врачевания — один из ее эпитетов переводится как «госпожа, воскрешающая мертвых».
На древних рисунках Нинурта изображается с необычным оружием, несомненно, тем самым, что могло «метать молнии». Древние тексты восхваляли его как могучего охотника и прославленного воина. Однако величайшую свою битву он провел не ради себя, а ради отца. Это было долгое и упорное сражение со злым богом ЗУ («мудрец»), а наградой победителю служило — не больше и не меньше — господство над богами на Земле, потому что ЗУ обманом завладел символами власти, которые принадлежали Энлилю как Главе Богов.
Начало текста, излагающего эту легенду, повреждено, и поэтому мы можем проследить разворачивающиеся события с того момента, когда Зу прибывает в храм Энлиля Екур. Вероятно, ранг Зу был довольно высок, потому что Энлиль лично приветствовал его и проводил к входу в святыню. Но злой Зу ответил на доверие предательством — «жажду господства почуял он в сердце» и замыслил отобрать власть у Энлиля.
Для этого Зу должен был завладеть некими предметами, в том числе Таблицей Судеб. Коварный Зу воспользовался благоприятной возможностью, когда Энлиль вошел в купальню для совершения ежедневного омовения, оставив без присмотра свои атрибуты власти.
Поставленный вход охранять в святыню Энлиля,
Зу ожидает пришествия дня.
Энлиль же в купальню заходит, тиару свою отложив,
оставив на троне ее.
Хватает завистливый Зу Таблицу Судеб в свои руки,
уносит святыню с собой.
Когда Зу скрылся на своем МУ (что традиционно переводится как «имя», однако обозначает некий летательный аппарат) в далеком убежище, начали проявляться последствия его дерзкого поступка.
Приказы прекратились;
повсюду воцарилась тишина, молчание настало...
Свой блеск утратила Небесная Обитель.
Отец Энлиль безмолвствовал.
Земные боги, про то прослышав, собирались вместе.
Ситуация была настолько серьезна, что о ней сообщили даже в небесную обитель Ану. Обдумав создавшееся положение, он приказал поймать Зу и восстановить «формулы». Повернувшись к «богам, своим детям», он спрашивает: «Кто из вас хочет Зу погубить, кто хочет по градам свое имя прославить?»
Совет обратился к нескольким молодым богам, известным своей доблестью. Однако все они отказались сражаться с Зу, напомнив, что он, обладая Таблицей Судеб, сравнялся силой с Энлилем и что «тот, кто противостоит ему, становится как глина». В этот момент Энки посетила удачная мысль: почему бы не поручить это безнадежное дело Нинурте?
От собравшихся богов не укрылся хитрый замысел Эа (Энки). И действительно, в случае победы над Зу повышались шансы на то, что небесный престол перейдет от ненавидимого им брата Энлиля по наследству к его отпрыскам (видимо, к сыну Энлиля он не испытывал такой острой ненависти); смерть Нинурты тоже была ему на руку.
К изумлению богов, Нинлиль (именуемая в этом тексте НИН.МАХ — «благородная госпожа») согласилась. Она заявила, что в муках родила сына, чтобы сохранить небесный престол для своего брата и для Ану. (Примечание от ПетроПрогноза: в этом эпизоде Захарий Ситчин вероятно ошибочно называет супругу Энлиля Нинлин именем супруги Экни, Нинхурсаг — мы оба раза исправляем эту описку).
Обратившись к Нинурте, Нинлиль призвала его принять бой и победить врага:
Поймай обидчика... схвати ты вора Зу... Пусть гнев твой станет оружием твоим... В прах обрати его! Зу победи!.. Пусть семь твоих Ветров летят ему вослед... Заставь поднять их бурю, обрушь ее на Зу... Пусти коварного врага твое Сиянье супротив... Пусть Ветры его Крылья унесут и в надежном месте скроют... Пусть власть верховная в Экур назад вернется; Пусть Формулы Священные обрящет вновь отец, что произвел тебя на свет.
Несколько сохранившихся версий поэмы дают красочное описание небесной битвы. Нинурта метал «стрелы» в Зу, но «от стрел его хранила... Таблица Судеб». Оружие Нинурты «останавливалось» в полете. Схватка не выявила победителя, и тогда Эа посоветовал Нинурте воспользоваться оружием «тил-лум» и поразить им «зубья», то есть небольшие шестеренки, в «крыльях» Зу. Нинурта последовал совету и с криком «Крыло к крылу!» выстрелил из «тил-лум» в противника. Шестеренки начали рассыпаться, и «крылья» Зу рухнули вниз. Зу был побежден, и Таблица Судеб вернулась к Энлилю.
* * *
Кто же такой Зу? Может быть, как полагают некоторые ученые, это «мифологическая птица»?
Продолжение смотрите по ссылке
Шумер на пути к катастрофе при Третьей династии (по следам книги Захария Ситчина, часть 11)
Литература
1. Захарий Ситчин. "Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли" (М., Эксмо, 2006)
2. Загадки Шумерской цивилизации и ответы на них Захария Ситчина (часть 1);
3. Загадки Шумерской цивилизации и ответы на них Зфахария Ситчина (часть 2);
4. Первые во всём: достижения Шумерской цивилизации (в изложении Захария Ситчина, часть 3);
5. Загадки Шумерской цивилизации (часть 4: корни греческой мифологии и шумерские боги) ;
6. Загадки Шумерской цивилизации (часть 5: хетты и хурриты, и их шумерские боги);
7. Загадки Шумерской цивилизации (Часть 6: Хананеи, Амореи, и Древний Египет).
8. Адапа — Адам "Библии" Шумеров (по следам книг Захария Ситчина, часть 7)
9. Энлиль — Глава Совета богов и Потоп у Шумеров (по следам книг Захария Ситчина, часть 8)
10. Страсти и похоти богов Шумера (по следам книг Захария Ситчина, часть 9)
11. Первая публикация о загадках супер-цивилизации Шумеров в научном журнале (часть 1)
12. Первая публикация о загадках супер-цивилизации Шумеров в научном журнале (Часть 2, окончание)