Найти тему
Записки от Ивана

Записки охотника. За поездами. Странные тепловозы.

День "Когда понял, что ничего не понимаешь. Ни в тепловозах, ни вообще"

Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее!
Алиса. Льюис Кэрролл. "Алиса в стране чудес"

Сегодняшняя охотничья байка (рассказанная вечером возле костра, в кругу таких же любителей охоты) касается двух дней подряд июня месяца года, когда я еще не был профессиональным-фотографом. Хотя ориентир плохой, профессиональным фотографом я и сейчас не являюсь. Короче так, на дворе 2013 год, июнь месяц. В качестве места действия - станция Ефремов, которую (в связи с коронавирусом, ага, именно) мы стали забывать. В качестве действующих лиц - практически все типы тепловозов, которые тогда можно было встретить на плече Узловая - Елец. Нет только М62 (и его вариантов) - они очень редко пробегали по станции Ефремов из депо Новомосковск. Но вот поведение этих тепловозов для меня показалось странным. Замечу: показалось МНЕ, и, быть может, кто-то из профессионалов или любителей в комментариях пояснит мне действия локомотивов и их бригад (а может и диспетчеров или иных служб)

1. Итак, появившись в один из дней на станции Ефремов, я обнаружил в ее южной горловине, что выходит на мост через реку Красивая Меча, вот такую связку из двух тепловозов: магистральный 2ТЭ116-1491 из Ельца и ЧМЭ3-3511 из Новомосковска. Впрочем, "чмуха", выполняющая маневровую работу по станции Ефремов всегда из Новомосковска.

2. Как мне тогда показалось, дизель "горбатого" не работал, все перемещения осуществлялись за счет маневрового тепловоза. Впрочем и перемещения были очень похожи на маневровую работу: маленький ЧМЭ3 переставлял "большого брата" с одного пути на другой.

-2

3. В итоге 2ТЭ116-1491 попал на третий путь к составу грузовых вагонов, которые, видимо, следовало вывезти в южном направлении. Уж в Елец ли или куда дальше - этого не скажу. И лишь только маневровый ушел обратно к мосту и замер там, то по первому пути "следует грузовой, пропускаем на ходу" (стандартное объявление по станции Ефремов для неостанавливающихся поездов). Грузовой, проходящий мимо шел под магистральным тепловозом 2ТЭ10М-2548. А еще этот кадр мне напоминает стритрейсинг: вроде как две машины замерли на одной линии в ожидании старта.

-3

4. На следующий день погода была гораздо лучше и меня опять "вынесло" к железной дороге. И что я там обнаружил? В том же месте, практически тот же самый "тяни-толкай"! Правда в роли маневрового выступал Новомосковский ЧМЭ3-3763, а в роли магистрального - Новомосковский же 2ТЭ1М-0503. Но налицо явная система! Это не какой-то эпизод, а планомерная работа. Поэтому у меня вопрос к знатокам: что может быть причиной такой вот перестановки с пути на путь магистрального тепловоза маневровым?

-4

5. Причем вот в этой паре тепловозов явно видно, что дизель у 2ТЭ10М работает. Т.е. вопрос об экономии топлива, скорее всего не стоит.

-5

6. И заключительный кадр в те два дня. Вроде бы обычный "тапок". Но, как мне показалось и он с небольшой странностью. Я не видел всех тепловозов ТЭП70, я не каждый день их наблюдаю, но все-таки виденных мною достаточно. И среди них лишь один имел номер НА БОРТУ. И им был именно вот этот ТЭП70-0499, который я видел в эти самые "аномальные" дни. (Вру, был еще ТЭП70-0500, у которого по борту была надпись "500-й тепловоз ТЭП70", но там скорее юбилейная надпись, нежели непосредственно номер)

-6

Как бы то ни было, но в тет дни иных "странностей" мне не довелось увидеть. Поэтому заканчиваю сегодняшнюю охотничью историю. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии.Удачи!