Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Кишинёв, 1988 год. Борт Ан-26, куда-то везут группу полковников (скорее всего, тех самых "проверяющих"). Я водитель-электромеханик АПА-5, провели предполётную подготовку, сидим в кабине с наземным техником, ждём команды. У стойки шасси стоят два полковника с общевойсковыми знаками различия и рассуждают о том, как вращение от двигателя передаётся на колёса - ремнём или цепью...
**
Боец с АПА у меня спрашивал, глядя на основные стойки шасси Су-24: "Это тут карданы на колёса идут, чтобы разгонялся ?" Пришлось небольшой экскурс по школьной физике (принцип реактивного движения) провести. Вроде понял пацан. В училище два ротных м-ра из пехоты, глядя на подвесной бак МиГ-17 спорили о том, "бомба это или ракета"? Один: "Бомба с крылышками спереди не бывает!" , а второй: "Если ракета, то где сопло?"
**
Реальный случай: 1980-е годы, район Северобайкальска. Вертолёт Ми-8 перевозил группу старших офицеров из ВВ. Произошло очень страшное для вертолёта - частично заклинил ВР (главный редуктор). Аварийная посадка методом кленового листа прямо на тайгу, перевернулся, люди вылетели, были жертвы. При разбирательстве со всех живых взяли объяснительные.
Один из пассажиров, майор-медик написал: "Стали садиться на лес, а так как свободной площадки не было, то вертолёт стал лопастями вырубать ветки и лес для посадки, но почему-то завалился на бок и упал. Отлетели задние двери и я вылетел наружу. Потом откуда-то прикатилось большое красное колесо и ударило меня по голове. Больше я ничего не помню... Красное колесо - это он про заглушку двигателя так...
**
По началу, при организации армейской авиации, были приколы и про погоны, но после показа образцов формы одежды из Приказа МО СССР (вы, что против Министра?) притихли, но... Решили на учениях отыграться, раз все в поле - значит в полевой форме, с сапогами, но им на беду бортовой техник с 24-ки скользнул с капота... Начмед пишет телеграмму на имя начмеда округа. После этого пехота только 2 раза в год на строевой смотр перед итоговыми проверками появлялась.
**
Генерал из штаба округа в составе комиссии приехал с проверкой. Стали проверять макулатуру: планы, справки, отчёты. Естественно, нашли недостатки по бумагам, потому что подразделение, способное выполнить боевую задачу, никогда не пройдёт проверку документации на отлично, а подразделение, которое пройдёт проверку на отлично, никогда не сможет выполнить боевую задачу. Практически все это понимают, но не все. Так вот тот генерал был настоящей кабинетной крысой, буквоедом. Стал докапываться до каждого слова в бумажках. А тот лётчик, на минуточку, командир авиаотряда, сказал: "Что за ...?"
Вся отчётно-планирующая документация есть. Журналы заполнены, в тетрадях записи имеются и т.п. А тот генерал и говорит: "Значит ты считаешь меня, штабного генерала - ...?" Далее слово за слово. В итоге генерал говорит: "Я тебя уволю!"
**
Длиннобородый диалог в воздухе: "Штурман! Ты карты взял?!"
- "Взял, две колоды!"
- "Ах, ...! Опять по пачке "Беломора" лететь придётся!"
**
На строевом смотрел получил замечание за отсутствие запасных батареек в тревожном чемодане. По описи должен быть фонарик и две запасные батарейки к нему. У меня был фонарик механический типа "жучок", запасных батареек не было. 1996 год СибВО.
**
У нас в военном НИИ афоризм"Трезвость - норма жизни" какой-то тонкий человек превратил в " резвость - норма жизни". Комиссий 5-7 прошло, пока заметили...
Читайте также: Какие забавные случаи происходили в военной авиации?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно!