Это было в ноябре, в дни обороны Тулы. Трактор завез во двор завода мощный советский танк, который был сильно поврежден в бою. Нужно было вернуть его к жизни. Этого требовал фронт.
Технический руководитель завода осмотрел больную машину и сказал:
«Приступить к лечению. Поручается это вам, тов. Макошкин»
Стахановская бригада горячо взялась за выполнение заказа фронта. На ремонт танка по самым жестким подсчетам требовалось 80 часов. Бригада Макошкина 32 часа не отрывалась от работы, и боевая машина была возвращена к жизни. Прямо с заводского двора танк ушел на фронт — на южную окраину Тулы... Этот танк громил ненавистных захватчиков на полях Смоленщины.
Недавно бригада Макошкина получила письмо от экипажа.
«Дорогие товарищи-стахановцы, — пишут бойцы, — на боевой машине, которая ремонтировалась вашими руками, мы прошли с боями сотни километров. Наш тяжелый танк служит верно, механизмы никогда не отказывают. Фронтовое спасибо вам, товарищи! Даем вам слово еще беспощаднее бить, давить фашистских бандитов, их огневые точки, сокрушать узлы обороны. Работайте у станков так же самоотверженно, как и в грозные дни обороны Тулы. У нас с вами одна цель — разгромить гитлеровские полчища. Привет всему коллективу вашего завода!»
На заводе, во всех цехах и бригадах это письмо танкового экипажа нашло живой отклик и послужило началом нового производственного подъема, новых побед.
Так советские люди в нерушимом единстве фронта и тыла дружно идут к одной цели — окончательному разгрому врага.
(1942)