Плюх!
Камень громко ударился о воду и пошел ко дну.
Плюх!
Полетел за ним ещё один.
Плюх! Плюх! Плюх!
Она стояла на берегу пруда и один за другим швыряла в него камни.
Шурик наблюдал за ней уже несколько минут. Ей не надоедало. Она то и дело наклонялась за новой порцией гальки и продолжала метать камни один за другим.
"Симпатичная девушка," – вяло думал Шурик, поглядывая на нее из-за газеты.
А девушка и правда была симпатичной. Маленький острый носик, полные губы, худое лицо. Волнистые локоны шоколадного цвета выбивались из-под красной шляпки, идеально сочетавшейся с серым полупальто.
Плюх! Плюх! Плюх!
Шурик не выдержал. Он старательно сложил газету, сунул ее в свой портфель, встал с лавочки и направился к девушке.
– Здравствуйте! Извините, что я вас отвлекаю, я обычно не пристаю к молоденьким девушкам в парке, не думайте, – девушка остановилась и внимательно смотрела на Шурика огромными карими глазами. – Правда, на протяжении всех 70 лет моей жизни это, наверное, первый раз, когда я заговорил с незнакомкой в парке. Но я не смог удержаться. Можно задать вам вопрос?
Девушка широко улыбнулась.
- Добрый день. Конечно, тем более, что вы ради него нарушили свой "обет молчания".
Шурик подавил в себе желание объяснить незнакомке, что обет молчания — это нечто совсем иное, и спросил:
– Что вы делаете?
На лице девушки появилось искреннее недоумение. Она перевела взгляд на свою руку с камнями, на пруд и вернулась к Шурику.
– Я... Бросаю камни в воду, – выговорила она медленно.
– Я похоже не так задал свой вопрос. Я сидел здесь довольно долго, – он махнул рукой в сторону скамейки. – Я видел, что вы бросали камни. Но почему?
Она посмотрела на него с ещё большим непониманием.
– Потому что я хотела бросать камни.
– Нет, это понятно. Но ведь была у вас какая-то причина? Может быть вы злитесь на кого-то, пытаетесь выплеснуть эмоции или, не знаю, упражняетесь в броске?
– Я шла по парку, думала о чем-то своем... Не помню, о работе, кажется. Мимо пролетела птица, я перевела на нее взгляд и поняла, что слишком далеко погрузилась в свои мысли. Я решила вернуться в реальность и осмотрелась. Передо мной был пруд, а рядом лежали камни, – она улыбнулась. – И мне захотелось эти камни в пруд кидать. Я и кидаю.
Шурик потряс головой. Все было понятно и логично, до момента с камнями.
– То есть вы их кидаете... просто так?
В жизни Шурика все и всегда имело смысл и причину. Каждое действие таит за собой ещё несколько. Нельзя просто взять и начать кидать камни. На это ДОЛЖНА быть причина.
Девушка снова начала улыбаться:
– Ну да, так и есть. Мне захотелось и я кидаю. Просто кидаю и смотрю, как они летят. Смотрите.
Она неожиданно размахнулась и кинула в воду очередной камень. Плюх!
– Этот долетел дальше, чем другие, – на ее лице отразилось ликование.
--
Следующим утром Шурик шел по парку. Он каждый день ходил сюда, чтобы выполнить норматив по шагам и подышать свежим воздухом во время чтения новостей.
Он подошел к любимой лавочке, удачно расположенной на солнце (чтобы кожа получала витамин Д, а глаза не уставали при чтении в темноте), рядом с водой (влажный воздух полезен для лёгких). Но вместо того, чтобы привычно сесть и раскрыть газету, он замер, глядя на то место, где вчера говорил с незнакомкой.
Он подошёл поближе, задумчиво глядя на камни и пруд.
– Просто захотелось кинуть... – задумчиво пробормотал он, вспоминая вчерашний диалог.
А затем, внимательно проверив, чтобы никого не было вокруг, неожиданно наклонился, поднял самый большой и тяжёлый камень и... Плюх!
– Просто захотелось кинуть... – на старом лице отразилась задорная мальчишеская улыбка, которая не появлялась там уже несколько десятков лет.
– Просто кинуть, – повторил он, поднял ещё один камень и положил его в карман.
– Просто потому, что захотелось его взять, - вполголоса пробормотал он и, насвистывая что-то под нос, отправился гулять дальше.