Каждый из нас периодически сталкивается с агрессивными, нервными людьми. Они могут нас беспочвенно в чем-то обвинять, критиковать, требовать не всегда понятно чего.
По каким-то причинам человек этот злой, взвинченный, он хочет на ком-то отыграться. В данный момент он выбрал в качестве мишени вас. Или просто по жизни он обозлившийся, дерганный, воспитан в каких-то специфических условиях.
Разные бывают ситуации. Но объединяет их то, что это может негативно сказаться на вашем состоянии. Это источник стресса, негатива. Такие люди заберут время и энергию. А оно вам надо?
Сегодня я в разы меньше стрессируюсь, в большинстве случаев спокойно реагирую. А главное – сохраняю свои ценные ресурсы.
Вот несколько простых правил, которыми пользуюсь сама.
1) Ищи корень.
Человек может пытаться вас хейтить, злить, обесценить. Или быть просто агрессивным, что-то требовать.
Очень полезно определить источник. Зачем или почему он так делает?
Ревность, зависть, желание манипулировать вами, он просто не особо здоров и т.п.?
Когда вам понятен этот корень – то значимость этих слов и действий снижается.
2) Не включайся эмоционально.
Негативные эмоции заразительны.
Пока мы не отключили голову, пока способны оценивать рационально, смотреть на ситуацию со стороны – нас практически невозможно вовлечь, заразить, «подмять».
Оптимально отстраниться, хотя бы эмоционально.
3) Минимизируй контакт.
Если данное общение вам не особо нужно, то стоит сделать его как можно короче.
Зачем ввязываться, цепляться языками, пытаться уколоть побольнее. Лучше просто скорее разойтись. Пусть ищет источники слива своего негатива в другом месте.
4) Будь снисходителен.
Не у всех крепкая психика. Не всех мама хорошо воспитала. Не все прошли определенную закалку в карьере, коммуникации.
Так бывает, что человек просто по-другому и не умеет выражать эмоции.
Не судите по себе и своей планке.
Не факт, что он когда-то подтянется до вашего уровня, или вы будете с ним смотреть в одном направлении.
Иногда нужно быть просто сострадательными и терпеливыми.
5) Только факты и логика.
Очень помогают проясняющие вопросы:
- Что именно хочешь?
- Что не устраивает?
- Как на это можно сейчас повлиять?
Это одновременно проявление уважения к собеседнику и демонстрация того, что вы не будете нырять в его эмоциональную волну.
6) Не переходи на личности.
Если переступите эту грань, то всё, - вы уже ввязались в его конфликт.
Даже если какие-то обвинения обращены к вам, то обсуждайте не свои качества или качества собеседника, а саму ситуацию.
7) Всегда выходи на конкретику.
Чем быстрее договоритесь о каком-то конкретном действии – тем лучше. Это конструктивный путь разрешения конфликта или выхода из этой ситуации.
Он вам письменно изложит претензию.
Вы уточните параметры у главного инженера.
Он оценит ущерб.
8) Готовься заранее, когда это возможно.
О каких-то встречах, визитах известно заранее. Тем лучше подготовка – тем быстрее и спокойнее все пройдет.
Главное – всегда сохраняйте рациональный подход в таких ситуациях и не включайтесь эмоционально.
Друзья, а что помогает вам в общении с такими людьми?