Найти тему

Как Nike выстраивает коммуникации с потребителями. Just Do It – это не только про спорт, но и равенство полов

Оглавление

Nike – это не только один из крупнейших в мире производителей обуви, одежды и спортивных аксессуаров, но еще и основоположник революционного мышления. Знаменитый слоган Just Do It призывает встать с кресла и побегать, но также это месседж и к изменениям в более широком социальном контексте.

Истоки Nike совершенно не похожи на сегодняшний имидж бренда. Изначально он носил название Blue Ribbon Sports и занимался производством оборудования. Название Nike появилось в 1971 г, а утвердилось только 1978 г, когда Blue Ribbon Sports начало создавать собственную линию обуви. Первые модели обуви тех времен были названы Nike.

С этого момента многие вещи, которые делает Nike в определенном смысле революционные. Начиная с воздушной подошвы Air, которая и сегодня является одним из символов бренда, заканчивая созданием одного из самых узнаваемых логотипов в мире и девиза Just Do It.

-2

Возможно, Nike не добились бы столь быстрого и глобального успеха, если бы не Майкл Джордан. Это был, вероятно, первый спортсмен, который стал иконой бренда. Вместе с ним компания запустила отдельную линию продукции Air Jordan. С тех пор Nike сотрудничали со многими выдающимися спортсменами, однако Майкл Джордан по-прежнему остается их главным символом.

-3

Just Do It – слоган, который должен был стимулировать людей брать пример с профессиональных спортсменов для достижения успеха.

Одна из первых реклам Nike с Майклом Джорданом:

Люди признали этот слоган, как хорошее, жизненное утверждение, которое может мотивировать не только на занятия спортом, но и для преодоления повседневных, жизненных барьеров.

Авторы кампании начали получать от обычных людей благодарности за то, что они вдохновили своим лозунгом начать делать вещи, которых раньше боялись, или откладывали на потом. Наверное, поэтому и появился вывод, что жаль терять такой потенциал только для чисто спортивных целей. С течением времени все сильнее стало видно, что бренд ставит акцент на социальные вопросы.

Последняя кампания, созданная в 2017 году была выпущена в районе 8 марта - Международного женского дня на Ближнем Востоке и Турции. Почему именно эти районы? Nike хотелось обратить внимание на проблему прав женщин в этих странах и вдохновить на активность, независимо от препятствий и барьеров, с которыми они сталкиваются каждый день.

В каждом своем обращении, бренд обращает внимание на стереотипы, касающиеся женщин, навязанные социальные роли и барьеры, возникающие из-культурного восприятия пола. Nike – первые или одни из первых глобальных брендов, кто решились поднять этот вопрос перед общественностью.

Стоит отметить, что компания никого не критикует, не говорит, что плохо, что хорошо. Nike стремится скорее показать женщинам разных культур, что барьеры или ограничения в их головах, и в значительной степени от них самих зависит, изменится ли что-то, сделают ли они шаг вперед, или опустят руки и сдадутся.

Это, конечно, слишком серьезная и сложная вещь, чтобы решить ее с помощью одной рекламной кампании. Но Nike старается все больше выходить за рамки спортивной тематики и переводить взгляд на социально значимые вопросы. Подчеркивает силу женщин для преодоления препятствий и борьбы за свои права. Ведь до сих пор спорт для женщин в некоторых частях мира под запретом.

У Nike большой потенциал для социального воздействия, и кажется, это хорошая идея. Ведь ничто не изменится в этом мире, если мы будем равнодушны к тому, что происходит вокруг.

Для сотрудничества напишите мне в телеграм

Я в Вконтакте, блог в Инстаграм (запрещенная в РФ организация).