Найти в Дзене

Липовый референдум

Решила написать о том, что меня ранее напрямую, как я считала, не касалось, но в прошлом году стала участником того, что называют "ВЫБОРЫ".

Была впервые членом участковой избирательной комиссии. Все было в новинку. Многое было непонятным. Но я заранее была убеждена в честности и открытости голосования, а также оппозиционности большинства людей. Эффект проекции в деле.

Если честно, то я даже не помню, как оказалась в составе комиссии. Мне об этом сообщила администрация, как о само собой разумеющемся. Возможно, что я что-то и подписывала, но в моей работе нескончаемая гора бумажек – норма, и в самой школе каждый день - круговерть самых разных событий, которые часто возникают внезапно, а решение различных вопросов нужно предоставить срочно, потому как это нужно было сделать ещё вчера.Типично.


Так как ранее не была во всей этой внутренней кухне, не сталкивалась, не интересовалась, то стала задавать вопросы, потому как не понимала, почему я обязана быть в составе комиссии, ездить на обучение за свой счёт и тратить своё время, выходные, писать приглашения, а затем ходить по домам и раздавать их, дежурить на участке и т.п.

Наверное, мои вопросы казались странными тем, кто был вовлечён во всё это давно, поэтому ответы звучали обобщенно и сводились к тому, что «так надо, так делается всегда, все так делают». А попытки самостоятельно разобраться в документах УИК не были систематичными.

В день самого голосования стало понятным, что все привыкли к фальсификациям.
Это подтверждали и бабушки, которые говорили: "Ты мне скажи внученька, как надо. Я так и поставлю".
И пришедшие голосовать с другого участка, которые показывают паспорт и заранее зная, что в списках их нет, в открытую просят расписаться за кого-то.
И обычные работяги, которые фотографировали свой бюллетень по требованию своего начальства.
И люди без паспорта, и люди, пытающиеся проголосовать за своего родственника...

И никто ничего не постеснялся бы. Всё бы прокатило, если б не настойчивые наблюдатели.

Проторчали все на участке до четырех утра. Когда я пыталась выяснить у других членов комиссии, что вообще происходит, чего все ждут, то они неумело переводили разговор.

По мнению же наблюдателей, председателю вышестоящие не давали отмазки, так как результаты их не устраивали. Наблюдатели звонили по своим контактам, консультировались, подавали жалобы, вызвали полицию...

Толку от приехавшей полиции не было.

Но тем не менее результаты были относительно достоверными именно благодаря наблюдателям.

Что происходит сегодня:
масштабные вбросы.

В этот раз их делать проще - наблюдателей нет, присланный инспектор занят своими делами, да и привычно все для него, камеры также отсутствуют, к большинству нужно прийти домой, а уж убедить проголосовать "как надо" или проголосовать вместо кого-то - проще простого. Времени много. Вбросить за пару часов больше 200 - да легко!

Не зря говорили везде, что этот цирк нельзя считать референдумом. Волеизъявление граждан?

Нет, подделка.

Голосование вне помещений - еще большая нелепость.

Это здорово, что некоторые избирательные комиссии всем составом отказались фальсифицировать данные, но их мало.

В основном больше тех, кто продолжает делать так, как делали раньше. Привыкли. И это ужасно.

Власть похоронила законы ставшей бесполезной конституции. Потому как судя по последним событиям никакие законы не действуют уже давно: нарушается свобода слова, права и свобода граждан, равенство перед законом и судом... Это перечисление можно продолжать долго. Часть неправомерных действий даже освещается в СМИ. Все обо всём знают. Только огласка уже не помогает.
Будто вора поймали за руку с поличным, но заставляют его отпустить, убеждая, что вор прав.

Мы не в безопасности. Всё будет только хуже.