Сверхзадача фильма была в том, чтобы показать, что с наркобизнесом в Америке боролись не только полицейские, но и отцы мафии. В 60-е, когда создавался фильм, наркомания приобрела ужасающие размеры. И на волне борьбы с наркобизнесом какому-то итальяшке пришла в голову мысль изобразить мафиози в виде борцов с наркоманией. Да, свежо и оригинально: «Пчелы против меда». Но что же получилось в итоге? Восхваление мафии. Государство бессильно, полиция продажна, судьи и конгрессмены погрязли в коррупции. И только у Дона Карлеоне можно найти справедливость. В обмен на что? На дружбу! Как это благородно, как чисто и возвышенно! Крестный отец ведет себя действительно как заботливый, умный и строгий родитель. Идеал мужчины. Фильм невольно вызывает у зрителя сочувствие к мафиози, т.е. те, кого обманывают, сочувствуют тем, кто обманывает. Второй шаг окна Овертона. После того, как тема перестала быть табу, надо разделить порок на две части. Одну изобразить слишком хорошей, другую – слишком плохой. Тогда зритель переместит весь свой негатив только на плохую часть порока. Таким образом, часть порока перестанет быть пороком. Так и тут – есть плохие мафиози, а есть хорошие. И неважно, что хорошие мафиози занимаются обманом на тотализаторе, алкоголем и проституций – на фоне наркобизнеса все эти грязные делишки выглядят детской забавой. Главное, как талантливо сыграли Марлон Брандо и Аль Пачино, как красиво выстроены диалоги, какие прекрасные виды Сицилии, какая восхитительная музыка. Зритель, как баба, видит только красивую обертку, и не понимает, что его обманули.