Всем привет , я веду свой канал на YouTube + начал выкладывать текстовые варианты своих видео, для тех, кто не может посмотреть видео или просто легче прочитать.
Что такое Vulkan и DirectX
Большинство из нас, слышали о DirectX. Да и про его конкурента в форме Vulkan который появился относительно недавно (в 2015г ). Эти два обозначения относятся к API. Однако, немногие из нас знакомы с принципами их работы и как они влияют на видеоигры. Сегодня мы постараемся понять, что такое API, Vulkan и DirectX.
Что такое API
Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно понять, что такое API. API - Это сокращение от интерфейса прикладного программирования предназначенного для обеспечения связи между двумя объектами.
Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем. Врядли вам было бы интересно сидеть за ПК который выводит на монитор одни нули и единицы.
Когда речь заходит о видеоиграх на ПК, разработчики используют один из популярных API для воплощения игр в жизнь. Эти API-интерфейсы позволяют разработчикам взаимодействовать с игровым движком без необходимости написания кода непосредственно для каждого конкретного варианта.
Вместо того, чтобы разработчикам приходилось писать уникальный код для каждой отдельной модели видеокарты, графический API транслирует информацию и команды аппаратному обеспечению. Что облегчает им жизнь.
Проще говоря - DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением или игрой и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.
DirectX
DirectX - это библиотека, набор функций и компонентов для разработки программного обеспечения под платформу Microsoft Windows, в первую очередь игр. Именно поэтому при установке любой игры вас просят установить этот компонент, иначе игра просто не запустится.
Если говорить ещё проще, то: DirectX - это связующее звено между видеокартой и игрой, позволяющая использовать мощности вашего компьютера для отрисовки графики со множеством различных эффектов.
Так же, надо понимать DirectX не улучшает графику в играх, а только дает возможность программисту сделать игру красивее. Если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 11-й версии ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки этой технологии игрой.
Vulkan
По сути, все что я только что рассказал про DirectX, можно отнести и к этой технологии. Это тоже API, тот же набор функций и компонентов для разработки игр. И если не вдаваться в подробности и маркетинговые уловки, это просто 2 конкурента, как amd и intel. С той лишь разницой, что для нас, бычный игрков наданный момент, каких то отличий просто напросто нет.
Да, да, да выбирая DX12 в игре, вы возможно получите на 2-3 кадра больше, чем с Vulkan. Вот только DX появился давненько, а Vulkan всего 4 года назад, ведь первая рабочая версия , вышла в 2016 году. Но, сейчас не об этом.
Есть ли визуальная разница между DX12 и Vulkan ?
Визуальной разницы между Vulkan и DirectX 12 - нет. Единственная разница между ними заключается в том, как они взаимодействуют с оборудованием вашего ПК.
И чем быстрее эти технологи будут развиваться, тем больше игрового опыта, красивой графики и производительности мы получим.
И еще одно замечание в сторону DX и его последней технологии DX12, она доступна только на 10 винде, в то время как Vulkan, доступен практически на любой платформе.
Конец
Надеюсь каждый из вас узнал что то новое, спасибо за просмотр и до скорых встречь. Пока-пока-пока-пока.