Как раз в тот момент, когда вы думаете, что спуск между двумя Кореями становится все труднее обнаружить, Центральная военная комиссия Северной Кореи неожиданно предоставляет его.
Северокорейский лидер Ким Чен Ын обладает даром держать корейских наблюдателей и правительственных чиновников в напряжении в любое время ночи. В настоящий момент северокорейские войска готовятся к развертыванию в районе Кэсон и Кумган и устанавливают громкоговорители вдоль ДМЗ. Затем эти ораторы удаляются, а планы военных действий против Южной Кореи откладываются до дальнейшего уведомления.
Как раз в тот момент, когда вы думаете, что переход между двумя Кореями становится все труднее обнаружить, Центральная военная комиссия неожиданно предоставляет его.
Не ошибитесь: последнее заявление Пхеньяна - это всего лишь приостановка, а не разворот их первоначальных планов. Давно прошли те времена, когда войска с севера и Юга обменивались рукопожатиями и пачками сигарет, разбирая пограничные посты по обе стороны ДМЗ. Разрушение на прошлой неделе современной стеклянной структуры, которая раньше была межкорейским объединенным офисом связи, до сих пор запечатлелось в сознании южнокорейских политиков—все они стали хромыми утками в подписанной их боссом программе внешней политики.
Самая милитаризованная граница в мире все дальше и дальше отодвигается от “зоны мира”, которую представлял себе президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин после своего первого саммита с Ким Чен Ыном два года и два месяца назад. С каждой северокорейской провокацией, оскорблением и пропагандистской листовкой, плывущей через границу, мечта Муна о преобразовании Корейского полуострова в Великую, гармоничную утопию становится еще на один шаг дальше от реальности.
Нельзя не испытывать депрессию и тревогу за Муна, дитя северокорейских беженцев и давнюю привязанность к Южному лагерю сторонников мира. Он сделал все, что мог, чтобы сохранить свои мечты живыми. Но когда он сталкивается с факторами, которые находятся вне его контроля-кампания максимального давления Вашингтона, растущий гнев Пхеньяна из-за отсутствия прогресса и южнокорейские активисты, которые запускают десятки тысяч анти—кимовских листовок на север, - Мун похож на разочарованного подростка, оказавшегося между двумя ссорящимися, непримиримыми родителями на пути к уродливому разводу. Его рейтинг одобрения был в 80-х годах, а теперь его критикуют независимо от того, какое решение он принимает. Даже оглушительной победы на парламентских выборах этой весной было недостаточно, чтобы прижечь рану умирающего межкорейского процесса примирения. В какой—то момент Вы устаете от оскорблений-и хотя Мун отдал бы руку и ногу, чтобы поддерживать диалог с Севером, он не собирается жертвовать своей честностью.
Таким образом, Синий дом и Луна лично, вероятно, приветствовали приостановку режима Кима эскалационного поведения как потенциальный спасательный круг. До этого заявления казалось, что мы прыгаем в машину времени и возвращаемся к плохим старым дням, когда Север и Юг готовились к полному прекращению действия совместного военного соглашения 2018 года. Центральное информационное агентство Кореи сообщило в понедельник, что издательские заводы на севере страны работают сверхурочно, чтобы выпустить 12 миллионов листовок, наполненных “гневом и ненавистью” к Южной Корее. "Южная Корея должна смотреть в лицо музыке", - говорится в докладе ЦТАК. "Только когда он почувствует, как больно и как раздражает его избавление от листовок и отходов, он избавится от своей дурной привычки.”
Эта дурная привычка, по мнению Севера, заключается в том, что Юг сидит сложа руки, когда активисты посылают воздушные шары, полные антипеньянских посланий общинам на территории Северной Кореи. Пак Санг-Хак, один из этих непримиримых активистов, сказал, что его организация запустила 20 воздушных шаров, наполненных 500 000 листовок, долларовых купюр и книг из южнокорейского пограничного города Паю в понедельник вечером. Следует отметить, что это та же самая операция, с которой начался недельный цикл эскалации. Пока Ким не отменил решение северокорейских военных в середине недели, все, что могла сделать администрация Луны,-это выпустить обычный пресс—релиз, призывающий Пхеньян пересмотреть свой план возмездия и предупредить Кима вернуться к обязательствам по межкорейскому соглашению-тому самому соглашению, которое режим Кима назвал мертвым несколько дней назад.
Те из нас на Западе, кто смотрит со стороны, обучены иметь определенный набор предубеждений в отношении Северной Кореи: 1) она обостряется, чтобы оказать давление на Вашингтон и Сеул и предлагает свернуть свое плохое поведение в обмен на уступки; 2) любая сделка, подписанная с режимом Кима, не стоит чернил, и 3) Ким дико непредсказуем. Однако 24-48-часовые новости Северной Кореи topsey-turvey иллюстрируют, как много мы должны узнать о склонности Кима к риску.