Найти тему
Юридический канал

Как взыскать моральный ущерб за отказ магазина продать товар покупателю без маски

Можно ли получить компенсацию морального вреда, если продавец магазина отказался продать товар покупателю без маски?

В регионах сохраняется обязательный масочный режим в общественных местах, а некоторые магазины отказывают в продаже товара покупателям без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и др.). Отсутствие маски или перчаток может являться основанием привлечения к административной ответственности по статье статья 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Отсутствие средства индивидуальной защиты у посетителя магазина не может служить причиной для отказа продавца в обслуживании покупателя на кассе. Иное означало бы, что приобрести маску без маски в той или иной торговой точке приводило бы к нарушению режима повышенной готовности покупателем, которому отказали в обслуживании. Есть нормы, которые обязывают находиться в общественных местах в масках, но отсутствует норма закона, которая позволяла бы магазину отказать в продаже товара покупателю без маски.

Моральный вред, причиненный за нарушения продавцом прав потребителя

В разъяснениях Роспотребнадзора, данных относительно наличия средств индивидуальной защиты у посетителей магазинов, со ссылкой на статьи 10 и 426 Гражданского кодекса утверждается, что уклонение торговых организаций в условиях «масочного режима» от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи, не может рассматриваться как нарушение права потребителей. Какого-либо нормативного обоснования этому не приведено. Более того, разъяснения ведомства противоречит смыслу указанных норм.

Согласно положениям гражданского законодательства компенсация морального вреда – один из способов защиты гражданином его нарушенных прав. В силу статьи 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный покупателю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

О порядке взыскания компенсации морального вреда за отказ магазина в обслуживании покупателя без маски читайте Компенсация за отказ продать товар покупателю без маски.

Вам требуется юридическая консультация? Изложите вопрос через форму Задай вопрос юристу.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2020

Вас также может заинтересовать:

Высадили из общественного транспорта без маски – это законно?

Как обжаловать штраф за нарушение режима самоизоляции?

Штраф на магазин за работу без маски и перчаток