В 1982 году в США в городе Йонкерсе была открыта пекарня Greyston Bakery. В этом городе было особенно много безработных, бездомных – тех, кто жил за чертой бедности. Низкоквалифицированные люди, часто с криминальным прошлым, стали печь брауни, которые продавались в ресторанах Манхэттена. Позже они подписали договор с крупной фирмой, которая сейчас – часть концерна Unilever.
Почти 40 лет работает компания. 40 лет для пекарни – согласитесь, это успех. 40 лет этот успех делают люди, которых раньше никто не брал на работу. Почему Greyston Bakery решилась создавать бизнес с маргиналами?
Слоган пекарни гласит:
Мы не нанимаем людей, чтобы печь брауни, мы выпекаем брауни, чтобы нанять людей.
Это прекрасная миссия! Именно с этой позиции и принимаются решения в компании, помогающие ей достигать успеха. Во главу ставится необходимость создавать качественные рабочие места. А для этого нужен отличный продукт, системы производства, продаж и маркетинга, позволяющие генерировать прибыль для создания новых рабочих мест.
Миссия транслирует ценности компании не только сотрудникам, но и партнерам, клиентам. Работать с теми, кто разделяет твои ценности, намного приятнее.
Эта миссия могла бы выглядеть и по-другому:
Мы печем Брауни, чтобы зарабатывать деньги, и для этого нам нужны люди.
В каком случае у людей будет больше доверия компании? В каком случае сотрудники будут больше стараться, выкладываясь на 100%?
Миссия компании – это ориентир для управленческой команды, для сотрудников, для клиентов. Миссия – это повод доверять.
Когда миссия не работает
Работая с руководителями, часто вижу, что они не верят в миссию компании, в которой работают. Даже хуже: некоторые не знают о ней. Лучше, когда миссия не сформулирована вообще, чем сотрудники, которые в нее не верят. Почему так происходит?
Люди перестают верить, если слова расходятся с делом. Например, в миссии звучит "создавать рабочие места", при этом в компании большая текучка, штрафы и увольнения ни за что. Миссия быть честными, создавать прозрачный бизнес – а сотрудники оказываются втянутыми в подковерные игры, не понимают решений, которые принимают управленцы.
Миссия компании – это мощный инструмент:
- привлечения и вовлечения сотрудников в работу
- повышения лояльности к бренду
- выстраивания бизнес-процессов внутри компании
- принятия управленческих решений
В вашей компании есть миссия? Сотрудники верят в нее или считают пустыми словами?