Год назад я стала клиентом Тинькофф банка. Агрессивная реклама сработала, я заинтересовалась красивыми скриншотами блогеров с суммами шикарного кэшбэка, и завела себе карту Тинькофф Блэк.
Что говорили восхищенные блогеры:
1. Кэшбэк 5% на отдельные категории.
Каждый месяц нужно выбрать три категории из шести предложенных банков. Акцент у блогеров был на категорию - супермаркеты.
"Круто" - подумала я -“Буду покупать продукты питания с 5-ти процентной скидкой”
2. Кэшбэк 1 % на все остальные категории живыми деньгами.
“Живые деньги - отлично” - подумала я, в то время пользуясь картой ВТБ с кэшбэком в бонусах по программе “Коллекция” (бонусов приходит мало, да они еще и сгорают).
3. Кэшбэк до 30% в магазинах у партнеров.
"Ого, какая щедрость, буду экономить по полной”.
4. 4% годовых на остаток по счету.
“Да это еще и как вклад”.
5. Бесплатное обслуживание если на счету есть 30 000 рублей.
“Ну это несложно устроить если пользоваться только тинькофф блэк”.
6. По-моему кто-то упоминал о том, что кэшбэк приходит даже с ЖКХ.
“ВОУ” - подумала я - “буду оплачивать со своей карты и свою и родительскую коммуналку”.
Что же я обнаружила на самом деле в ходе использования:
1. Каждый месяц прилетают не ахти какие категории на выбор.
Обычно это кино, цветы, ж/д, фото и видео, искусство, красота, транспорт, аптеки, дом и ремонт, книги.
Категория - супермаркеты за ГОД использования картой так ни разу и не выпала. АЗС выпадала один раз.
А вот за аптеки, конечно спасибо, это единственная полезная для меня категория, так как я у меня есть маленький ребенок и в нашей семье есть еще и диабетик, кэшбэк за покупки в аптеках получается очень выгоден, но выпадает категория редко.
Чаще всего мне выбирать совсем не из чего.
2. Кэшбэк в 1 % приходит не со всех покупок и не всегда 1 %.
Например, когда я оплачиваю услуги за интернет или какое-либо обучение через платежный сервис Робокасса, мне не приходит кэшбэк.
А еще фактически кэшбэк не 1%, а меньше. Потому что сумма покупки округляется не в сторону клиента. Например, если я покупаю какой либо товар на сумму 299 рублей, то мой кэшбэк составит 2 рубля, а не 2,99. Также если я купила шоколадку на 78 рублей, то кэшбэк за нее составит 0 рублей.
3. Кэшбэк за покупку у партнеров в среднем предлагается около 10%.
Ключевое слово видимо было ДО 30%.
Честно говоря за весь год пользования картой, мне довелось воспользоваться данным предложением только один раз. Это была покупка канцелярских товаров и книг в магазине Читай-город, кэшбэк с покупки составил 10%. Я была очень довольна.
Остальные партнеры лично мне оказались совершенно не интересны, многих я вообще не знаю. Но возможно для жителей крупных городов, знакомых с брендами партнеров Тинькова, данное предложение будет актуально.
4. Проценты на остаток приходят, но не всегда.
Потому что, чтобы их получить нужно тратить с карты более 3000 рублей за расчетный период.
Расчетный период устанавливается индивидуально, мне его сообщили в письме, которое пришло вместе с картой при открытии.
Проценты на остаток начисляются ежедневно на сумму, которая была на начало дня.
Например: сегодня у вас на начало дня было 5 000, на них начисляется процент, завтра у вас 100 000 на начало дня, на них начисляется процент, а послезавтра у вас на начало - 400 000 рублей и на них процента уже не будет. Тинькофф посчитает таким образом все дни и в конце расчетного периода скинет вам денежку.
5. Бесплатное обслуживание было ровно три месяца, затем с меня начали снимать комиссию - 99 рублей ежемесячно.
При уточнении условий оказалось, что для того чтобы обслуживание было бесплатно, мне необходимо сделать одно из условий:
1. Каждый день на карте должно быть больше 30 000 рублей. Недопустимо снижение меньше этой сумме и в течении дня.
2. Я должна открыть вклад в Тинькофф банке на сумму от 50 000 рублей.
3. Я должна взять кредит наличными (на время действия кредита, обслуживание будут бесплатным).
НО! буквально на прошлой неделе, также от одного из блогеров, я узнала еще об одном способе как сделать обслуживание бесплатным, но об этом ниже.
6. Кэшбэк с категории ЖКХ не приходит!
НО! Здесь всё зависит от категории оплаты.
Например, в моем городе за коммунальные услуги нужно платить в две организации. В МПЖХ за общедомовые услуги (вывоз мусора, отопление подъезда и т д), и в ПТВС за воду.
Так вот, что интересно: когда я плачу в МПЖХ, то при оплате высвечивается категория - ЖКХ и кэшбэк не приходит.
Но при оплате в ПТВС высвечивается категория - ДОМ И РЕМОНТ, и кэшбэк приходит в 1 %, но если подключена данная категория кэшбэк, как повышенная, то начисляются все 5%. Это конечно круто.
А еще здесь есть плюс в том, что за подобные платежи нет комиссии (в отличии от ВТБ и СБЕРА).
ВЫВОД И ПОПОЛНЕНИЕ.
Вывод доступен от 3000 до 100 000 рублей в любом банкомате без комиссии, но за снятие меньшей суммы придется заплатить комиссию в 90 рублей.
Пополнять карту можно:
- с любого банкомата до 150 000 за расчётный период;
- банковским переводом;
- путём стягивания денег с любой карты.
Чтобы стянуть деньги с карты нужно в мобильном банке в специальном окне пополнения счета внести все реквизиты карты, с которой планируете получить деньги (номер, срок и СVV2 трехзначный код на оборотной стороне).
Вот здесь особая любовь у меня. Впервые встретила эту функцию у Тинькоф, а теперь она есть у многих банков.
КАК СДЕЛАТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕСПЛАТНЫМ:
Нужно сменить тариф на 6.2.
НО! При смене тарифа все условия останутся прежними, кроме:
- Обслуживание - бесплатно.
- Проценты за остаток будут начисляться на сумму от 100 000,00 рублей до 300 000,00 рублей.
Например: сегодня у вас на начало дня было 5 000, на них процента не будет, завтра у вас 99 999 рублей и процента тоже нет, а послезавтра у вас на начало дня - 200 000 рублей и на них уже будет процент.
КАК СМЕНИТЬ ТАРИФ?
Напишите в чат в мобильном банке.
Итак, несмотря на подводные камни, в целом мне нравится пользоваться Тинькофф Блэк.
- Отдельные восхищения вызывает супер удобное, простое, не глюкающее приложение мобильного банка.
- И чат с банком это лучшая обратная связь, которую я встречала. ВТБ и СБЕР рядом не стоят.
А какими картами с кэшбэком пользуетесь вы?)