Найти в Дзене

Хотите открыть кофейню, но нет опыта?

Кофейню нынче открыть - не напасть, лишь бы с кофейней не пропасть, и другие советы о том, с чего лучше начинать.

Альтернативный способ заваривания кофе
Альтернативный способ заваривания кофе

Эта статья для тех, у кого совсем нет опыта в ресторанном бизнесе. И для вас мой самый первый и очень важный совет: этот опыт нужно получить! Как думаете, почему люди идут работать, а потом идут получать второе высшее образование по своей профессии? Хороший бизнес - это симбиоз теоретических знаний и практических навыков. Каким бы классным ни был ваш бизнес-план, на практике, бывает, все немного сложнее.

Поэтому я советую начинать с изучения "внутрянки" бизнеса. Хорошо бы поработать бариста, например, пару месяцев (но лучше, конечно, пару тройку месяцев). На должности бариста вы научитесь варить кофе, разбираться в его сортах, работать с профессиональным оборудованием, и, что немаловажно, ухаживать за ним и проводить техническое обслуживание. А также приятными бонусами будет то, что вы познакомитесь с поставщиками кофе, и у вас уже будут свои первые клиенты.

Далее начинаем проводить анализ конкурентов. Это тоже немаловажная часть. В наше время велосипед уже не изобрести, поэтому стоит тщательней изучить конкурентов и перенять их успешный опыт.

Для этого нет ничего лучше, чем выход "в поля". Наметьте для себя, хотя бы 5-10 кофеен, которые вам нравятся. И даже если вы бываете там часто, то стоит все равно заглянуть в каждую уже целенаправленно, провести в каждой хотя бы по часу и отметить для себя интересующие моменты.

На что стоит обратить внимание?

1. Концепция кофейни. Смотрите, что нравится людям: на каких диванчиках они сидят больше, в каком месте (у окна, у кирпичных стен и тд), что привлекает их в атмосфере кофейни. Зайдите в соцсети, и посмотрите отмеченные публикации с кофейней - интерьер должен быть "инстаграмным", как и посуда для подачи кофе и десертов.

2. Меню. То же самое нужно отметить и по меню. Какие позиции берут больше? Кофе? А молоко, может быть альтернативное? Берут ли десерты? Если да, то какие: вегетарианские,  raw десерты, безглютеновые, классические? Какой сорт кофе больше пользуется популярностью? Какой способ заваривания предпочитает аудитория? И т.д.

3. Сильные стороны. Обязательно пропишите, что конкретно в этой кофейне вас и остальных привлекает. В чем их сильная сторона? Может быть это интерьер? Или необычный сорт кофе? Или расположение у набережной. А может просто это единственная кофейня в бизнес-центре?

4. Слабые стороны. Тоже очень важный пункт. Возможно, вы лояльны к этой кофейне, но попробуйте посмотреть на все глазами критика. Просканируйте каждую деталь: пятно на фартуке бариста, неприветливый персонал, отсутствие парковки, стаканчики для кофе неудобные и тд. А еще лучше почитайте отзывы, обычно там много интересного можно узнать о минусах заведения.

Итак, теперь стоит собрать все наше исследование в единую структуру и определиться с концепцией вашего будущего заведения.

А дальше я расскажу вам, как рассчитать, сколько нужно денег, и как найти подходящее место. Подписывайтесь на мой канал!

Возможно, вас заинтересуют статьи о том, почему не стоит покупать готовый бизнес, и на что все же обратить внимание, если вам приглянулось объявление о продаже готовой кофейни.