Начало рассказа
Оглавление
- Не дури, капитан, - Смолов испуганно посмотрел в дуло его пистолета, - Ты же видишь, вот настоящие шпионы. Вот их радиостанция. Они пытаются с кем-то связаться! Почему тайком, а? Почему медсестра вдруг оказалась радистом? Подумай Егор!
Полог палатки откинулся, и внутрь протиснулись два красноармейца, которые до этого топтались снаружи. Егор быстро взглянул на них и успел заметить, что это старшина Федорченко и тот самый боец, в длинной до пят шинели.
- Товарищ майор, товарищ капитан, что происходит? - растерянно проговорил Федорченко, тиская в руках тяжелую винтовку. Боец в шинели стоял молча, переводя свой тяжелый взгляд с Егора на Смолова.
Разведчик, не убирая пистолета от головы Смолова, громко спросил:
- Федорченко, что означает имя Ким?
- Ну так это… Коммунистический интернационал молодёжи!
- Молодец, - похвалил его Егор и уже Смолову — Слышал, фашист! Плохо вас обучают на ваших курсах. На таких мелочах проваливаетесь.
Смолов-Фридрих зло посмотрел на него и презрительно дёрнул губой:
- Думаешь, твоя взяла, капитан? Не угадал!
«О чём это он?» - подумал Егор и тут же почувствовал, как ему в затылок упёрся ствол винтовки, после чего до боли знакомый голос старшины Федорченко хрипло произнёс:
- Бросай пистолет, капитан, всё закончилось. С минуты на минуту здесь будут наши.
По спине разведчика пробежал холодный ветерок. Как же он мог так оплошать? Ведь Смолов сказал, что взял с собой бойцов. Можно было догадаться, что это его люди. Капитан чуть было не взвыл от обиды. Да как же так? Федорченко! Егор медленно опустил ствол пистолета и произнёс:
- Федорченко, но почему? Ты же финскую прошёл, как ты мог стать предателем?
Тяжелый удар прикладом в спину сбил капитана с ног. Егор упал на земляной пол палатки и сжался от боли. Катя испуганно вскрикнула.
- Прошёл финскую, - зло прошептал Федорченко, -Да только совсем с другой стороны. Мы с коллегой били Ваши части в той самой, зимней войне. Бьём и сейчас, понятно. И ни какой я не Федорченко, Гюнтер меня зовут, но тебе, красная собака, уже должно быть всё равно.
- Довольно, - остановил своего коллегу Смолов-Фридрих, - Не нужно лишней патетики. Кончай их всех и ко мне в палатку. Сообщи Курту наши координаты. Без этих людей отряд не сможет нормально организовать оборону. Лейтенанта Сухова с его бойцами я отправил в дозор, так что отряд обескровлен. Нам нужно найти настоящего командира и вытрясти из него душу, чтобы он отдал знамя. Не забудь забрать у разведчика планшетку с документами. Думаю, дорогой мой Гюнтер, нас наградят за эту операцию.
Тут взгляд Фридриха упал на бойца в шинели, который всё это время молча стоял у выхода из палатки. Немецкий диверсант вопросительно взглянул на своего напарника и тихо спросил:
- Гюнтер, зачем ты привел с собой этого контуженного?
- Он сам пришёл, Фридрих. Да ты не переживай, он после контузии. Чудной какой-то.
- Ладно, кончай эту троицу, и контуженного туда же.
Фридрих попытался выйти из палатки, но молчаливый боец в шинели преградил ему путь, а затем резко рванул сдёрнул с себя шинель и бросил её на пол. Несмотря на весь трагизм ситуации, Егор удивленно замер, на миг забыв о Гюнтере, направившем в его сторону ствол пистолета.
Перед ними во всей красе стоял человек в форме полкового комиссара Красной Армии. Обведя взглядом всех находившихся в палатке, комиссар глухо произнёс:
- Я тот, кто Вам нужен, Фридрих. Боевое знамя части у меня!
* * *
Две роты немецких пехотинцев, усиленные тремя лёгкими танками и двумя бронетранспортерами, замерли на дороге у леса.
- Курт, почему Фридрих не выходит на связь? Я начинаю нервничать.
- Спокойно Маркус, Фридрих профессионал и отлично знает свою работу. Немного терпения.
Офицеры замолчали, внимательно вглядываясь в лес.
- Есть, есть сигнал, - в их сторону торопливо, спотыкаясь о камни и скользя по мокрой траве, бежал радист, - Есть, квадрат 47.
- Отлично, выдвигаемся, - Курт надвинул на лоб каску, обтянутую маскировочной сеткой и передернул затвор автомата.
* * *
- Очень хорошо, - Фридрих довольно улыбнулся, - Рад знакомству, товарищ. Ну и задали Вы нам задачку. Мы так и не смогли найти Вас, а ведь мы всё время был рядом. Смешно.
- Совершенно не разделяю Вашей радости, - глухо произнёс комиссар.
В эту же минуту, Егор, заметив, что Гюнтер-Федорченко отвлёкся на разговор, молниеносно подскочил с места и, зажав старшину в стальной захват, резко крутанул руками. Диверсант, жалобно охнув, осел на пол. Разведчик бросился к Фридриху, но опытный диверсант резко поднял руку и нажал на курок. Последнее, что увидел Егор, прежде чем сознание покинуло его, это то, как откинулся полог палатки и внутрь ворвались крепкие, незнакомые ему бойцы в новеньких маскхалатах, с автоматами в руках.
Уважаемые читатели, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением, автор!