Найти в Дзене
Я ЖЕ БАТЬ!

Шантаж до добра не доводит. Не надо угрожать ребенку «сердечным приступом» из-за его поведения

В далекие, почти сказочные времена, когда сотовые телефоны были большими, а я — еще молодым, холостым и о детях даже не помышляющим, один из приятелей (по нашим меркам весьма успешный), очень беспокоился, что мама узнает номер его модной игрушки -телефона.

Человек был постарше меня лет на пять. То есть, за двадцать ему перевалило довольно давно, и этот страх — мама узнает что у него есть телефон, потребует номер и будет звонить — со стороны казался…смешным.

Ну, узнает, ну, будет звонить, и что? Из трубки не вылезет, за ухо не возьмет домой не оттащит.

Еще как оттащит, оказалось.

В один далеко не прекрасный для него день это страшное событие случилось. Мама все-таки раздобыла тщательно скрываемую инфу и…позвонила. В самый разгар веселых посиделок.

Уж что она ему там говорила — не знаю, судя по ответам, требовала немедленного прибытия домой. Он, мрачнея лицом слушал. Потом, после звонка, попрощался, отправился восвояси.

Второй раз свидетелем маминого звонка я стал, когда наша компания не веселилась, но весьма серьезно пыталась обсуждать дела. Ну, по молодости да по тем временам пытались се вертеться.

Судя по разговору, мама опять-таки настойчиво требовала прибытия сына домой. И никакие аргументы, что «дела» — на нее не действовали. Потому как разговор завял, парень попрощался и с мрачной физиономией отправился домой.

Тогда-то мне и рассказали что мама там очень… интересная. Если на улице начало темнеть, а сына нет, да если даже темнеть не начало, а ей вдруг скучно стало, то она требует его немедленного явления пред светлы очи. Не является, или не кидается немедленно домой, смеет возражать — мама грозится помереть на месте, прямо-таки у телефона, от сердечного приступа. До появления сотового, она методично обзванивала всех его друзей и подруг — где только телефоны доставала, настоящая загадка. Сердечный приступ начинала изображать во время разговоров с ними, вынуждая помогать в поиске блудного сына.

И нет, семья там была полная. Просто…такая вот натура у дамы была.

Мы тогда парно посочувствовали — надо же, попал так попал. Его каждый понимал. Мне повезло, я с подобным шантажом никогда не сталкивался, но многих еще со школы знал, кто при мысли об опоздании домой зеленел. И вовсе не потому, что боялся наказания, нет. А как раз из-за концерта, который ему устраивали — с валидолом под язык, вонью корвалола на всю комнату и обещаниями «помереть от инфаркта, если такое еще раз повторится».

Не знаю почему, но взрослые, вполне адекватные женщины (этим грешили матери) думали, что подобная тактика должна принести плоды.

И сейчас еще есть масса таких матерей, что живут по «заветам предков», устраивая шоу по поводу и без, с хватанием за сердце (кстати, доводилось такое наблюдать и хватаются в таком случае дамы не за сердце, а за левую часть своих «верхних девяноста», сердце — оно в другом месте).

Так вот, не надо так, люди. Не надо врать детям в том, что касается вашего здоровья. Поначалу вы, может быть, и пробудите в них страх да угрызения совести. Но разок вы изобразите приступ, два раза, три… А дальше?

Бесконечно таким путем шантажировать никому никого не удастся. Если постоянно изображать «помирающего», то очень скоро вам перестанут верить. Опять-таки, не мой опыт, но из жизни: дама одна, бывшая коллега, отмахнулась так от жалоб матери по телефону, что, мол, с сердцем плохо. Так и сказала:

— Мам, ты мне грозишь инфарктом столько, сколько я себя помню.

В тот же вечер увезли ее мать на «Скорой». Правда, не с сердцем, а сотрясением мозга. Оказалось, дама по возвращению дочери пыталась глубокий обморок изобразить… Неудачно. И потом дочь, конечно, маялась угрызениями совести, как та и задумывала. Вот только врачи в один голос утверждали, что сердце у дамы здоровое, с таким в космос хоть завтра и…не напрямую, но намекали — может быть, стоит не к кардиологу, а к доктору, который занимается врачеванием души?