Легендарный автомобиль, который в конце 1980-х, начале 1990-х могли позволить только состоятельные люди, ну или бандиты. Многие мечтали о ней, но средства не позволяли купить это авто.
Да, я говорю про ранние ВАЗ-2109. В этой статье я хочу разобраться, почему же эти автомобили так ценились в те годы.
Что было до «девяток»?
Для начала, давайте вспомним, что было до 1984 года, когда с конвейера вышли первые «восьмерки».
- Москвич
Самыми доступными автомобилями для советского гражданина были именно заднеприводные «Москвичи». Эти агрегаты довольно часто ломались, что естественно являлось их минусом, но за неимением лучшего, люди ездили и на этом.
- Жигули
Так же на дорогах СССР были предшественники «восьмерок» и «девяток». Между прочим, тоже заднеприводные и не очень динамичные. Хотя в сравнении с «Москвичами» эти автомобили были несколько лучше.
Собственно, на этом все доступные на то время автомобили и заканчивались. Да, у некоторых людей были «Волги», но я говорил выше именно про самые доступные автомобили на советских дорогах.
Lada Samara — огромный прорыв в автомобилестроении.
И вот пришел 1984 год, когда Волжским автозаводом были выпущены первые «массовые» переднеприводные автомобили — ВАЗ-2108.
Но «восьмерки» не заслужили такого народного признания, как следующая модель, в частности из-за неудобства использования трехдверного хетчбэка, собранного довольно дешево. И в 1987 году с конвейера ВАЗа выходят новые автомобили — ВАЗ-2109.
«Девятки» действительно были автомобилями, комфортнее всяких «Жигулей» и «Москвичей». Кроме всего прочего, эти модели выглядели довольно стильно для того времени, и были намного динамичнее, чем предыдущие модели.
До 100 км/ч по технической документации она разгоняется всего за 13 с, в то время как ВАЗ-2106 разгоняется за 17 с. Передний привод обеспечивал лучшую управляемость, чем у тех автомобилей, что ездили по дорогам СССР до этого.
На такой машине хочется постоянно перестраиваться, куда то ехать, привлекая внимание окружающих, до сих пор. Несмотря на то, что на данный момент найти ВАЗ-2109 в отличном состоянии довольно трудно на вторичном рынке, эти автомобили остаются актуальными и ценятся автолюбителями.
Твоя вишневая «девятка» меня совсем с ума свела...
Ранние девятые модели имели короткое крыло, от которого в последствии отказались. Такие модели выпускались с 1987-1994 год, но почему то считались редкими. С 1991 года, параллельно с короткокрылыми «девятками», стали выпускать эти автомобили с длинными крыльями, убрав пластиковую «маску» с передней части автомобиля.
Последним писком моды в начале 90-х были ВАЗ-2109 цвета «вишня», о которой пела в своей песне группа «Комбинация».
Из-за того, что ВАЗ-2109 был действительно новинкой для советского человека, а в девяностые на них ездили влиятельные люди, о таком автомобиле мечтали абсолютно все. И ты, мой читатель, ведь тоже не исключение?
Пишите в комментариях, какие воспоминания у вас связаны с этим легендарным автомобилем?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и следите за выходом новых статей. До новых встреч!