Найти тему
Гипермышление

Наука быть живым

Девять цитат из одноименной книги Джеймса Бьюдженталя.

Тот самый момент, когда ступаешь за грань матрицы и сталкиваешься не то с границами, не то с жизнью как таковой. В такие моменты тишины понимаешь, что метод, это не только метод...

И хочется вырваться из психической тюрьмы на волю, тогда как никакой воли то и нет, есть только ты, в пределах возможного, в виде стен (границ, фреймов) и окна (невозможного).

Модель мышления человека: стены - это границы возможного, а окно - это наше воображение, фантазия, мечты, все что противостоит реальности и меняет ее.
Модель мышления человека: стены - это границы возможного, а окно - это наше воображение, фантазия, мечты, все что противостоит реальности и меняет ее.

1. «каждый старается стать более живым, ибо знает, что слишком часто он не настолько живой, насколько он мог бы и хотел бы быть» (с.20)

Вот с этого момента все вспомнили и почувствовали себя немного более живыми. И я бы не сказал, что мы как то по особенному стараемся, возможно потому, что спим? #гипермышление

2. «Все дело в том, чтобы попытаться иметь больше жизни и меньше смерти. Постоянно колеблющееся равновесие между жизнью и смертью внутри нас - главный барометр, определяющий ход нашей жизни» (с.20).

Напомнило мне метод Лист Бенджамина Франклина, принятие решений на основе взвешивания всех "За" и "Против". К сожалению мы не всегда готовы так рационально вести себя. #гипермышление

3. «Самое простое заключается в том, что Я являюсь центром своей жизни. Слово "Я" мы используем для обозначения того, что является нашим уникальным опытом, уникальным в том смысле, что Я относится не к объекту, который можно увидеть, а к самому процессу восприятия объектов» (с.24).

Ух, вот настоящий поворот в сюжете, когда мы считали Я этаким наблюдателем, а здесь очень мягко мы от него отказываемся в пользу процесса. Получается, что Я - настоящее! #гипермышление

4. «Если я хочу переживать свою жизнь во всей полноте, я должен переживать ее в ее центре - мне необходимо чувствовать свое "Я". Вот что такое внутреннее осознание. Это переживание своего Я» (с.24).

Да, снова и снова возвращаемся к вопросу: Кто Я?
В Гипермышлении есть интеллектуальный ответ на него, но важен тот ответ, который вы дадите сами. #гипермышление
-2

5. «Я переживаю свое Я, когда точно знаю, что хочу чего-нибудь и хочу этого, потому что Я этого хочу, а не потому, что кто-то или что-то говорит мне, что я должен этого хотеть, или что большинство людей хотят этого, или что четыре из пяти авторитетных медиков рекомендуют это. Мое сознание, что я хочу, непосредственно, бесспорно и беспричинно» (с.24).

Хорошо бы, чтобы это было так, но практика показывает, что наши ценности, верования, принципы, не говоря уже про желания есть продукт нашего окружения. И потому настоящее Я появится только когда вы в своем поведении перейдете от желаний к действиям основанным на представлении о себе. #Гипермышление

6. «Я не могу переживать свое Я иначе, чем посредством желаний, которые слышу внутри себя. Я могу достичь ощущения вовлеченности в жизнь, если позволяю себе узнать и испытать эмоции, которые являются подлинно моими... если я позволяю мыслям свободно течь и не пытаюсь ограничивать их критериями логичности, правильности, осмысленности или какими-то другими общепринятыми нормами... если мое тело движется свободно, радостно и спонтанно... если я действительно открыт для другого человека, а тот открыт для меня... или если я глубоко погружен в свои мысли, чувства, воспоминания и влечения в процессе так называемой глубинной психотерапии» (с.25).

На этом месте я передаю слово вам, дорогой читатель... напишите, что вы думаете по поводу высказываний Джеймса Бьюдженталя из книги "Наука быть живым".

7. «Я в наибольшей степени чувствую себя живым, когда открыт всему многообразию моей внутренней жизни - желаниям, эмоциям, потоку мыслей, телесным ощущениям, взаимоотношениям, рассудку, предвидению, заботе о других, ценностям и всему остальному внутри меня. Я в наибольшей степени жив, когда могу позволить себе пережить, действительно реализовать все это многообразие и даже по-настоящему почувствовать и выразить свою целостность» (с.25).

8. «Слишком часто мы выбираем что-то одно - духовный или чувственный опыт, интеллект или эмоции, расчет или спонтанность - вместо того, чтобы стремиться к целостности, составляющей потенциал» (с.25).

9. «наиболее важными последствиями настройки на внутреннее чувство являются следующие: большая интеграция различных аспектов нашего бытия, возрастание ощущения жизни, большая готовность к действию, более осознанный выбор и большая искренность в отношениях» (с.26).

Выводы:
«Нас учат воспринимать свою личность через образование, отношения с окружающими, профессию, список наших достижений, через объективные вещи. Таким образом, мы можем надеяться стать кем-то или достичь чего-то. Но иногда случаются сильные поворотные переживания, когда, наконец, мы освобождаемся от всех этих объективаций и открываем свободу, которая является нашей глубочайшей природой. Тогда мы чувствуем, как можно по-настоящему быть живым; тогда мы ощущаем различные возможности, которые были открыты перед нами, но которыми мы не решались до этого воспользоваться. Тогда биение жизни становится мощным и сильным» (с.33).

Самое время не забыть включить мышление.
Продолжение следует...