Найти тему
KINOLIVE

Испанская «Одиссея»: рецензия на фильм «Джульетта» (Julieta)

Режиссёр - Педро Альмодовар. В ролях - Адриана Угарте, Эмма Суарес, Росси де Пальма, Мишель Хеннер, Инма Куэста, Даниэль Грао, Дарио Грандинетти, Пилар Кастро, Натали Поса, Агустин Альмодовар. Испания. 2016. 99 мин.

Упущенная возможность

Джульетта, а правильней всё-таки Хульетта (Адриана Угарте, Эмма Суарес), двенадцать лет не видела и ничего не слышала о своей родной дочери Антии. Совсем случайно Хульетта сталкивается с давней подругой дочери, от которой узнаёт, что дочь жива и у неё есть трое детей. Неожиданная новость вспыхивает в ней старые воспоминания, после чего она отказывается ехать с любовником жить в Португалию и начинает писать своей дочери письмо, детально расписывая историю своего прошлого….

-2

В 2016 году Педро Альмодовар видимо решил вновь вернуться к своей излюбленной теме: страстные женщины в круговороте семейных драм, которой он давно не приближался. Взяв за основу три рассказа писательницы Элис Манро, Альмодовар выстраивает запутанную композицию из флешбэков, не спеша соединяя разрозненный пазл из недосказанности и непониманий, как оказалось во вполне неприметную и схематичную мелодраму. Это из тех случаев, когда процесс просмотра намного увлекательнее конечного результата.

Читайте также: Обзор сериала «Рэй Донован» — 2, 3, 4 сезон
-3

Самое обидное, что за всей этой плоской мелодрамой можно углядеть достаточно множества аллюзией, выявляя и интерпретируя события в мифологическом аспекте. И явно Альмодовар непросто так акцентировал в начале фильма на поэму Гомера «Одиссея». Хульетта в данном случае здесь является прообразом Одиссея, но исключительно до определённого момента. Если главный герой поэмы Гомера действительно отказывался от всех соблазнов, преодолевая трудности и желая лишь открытого моря, двигаясь только вперёд, то Хульетта желая такого же открытого моря, оказывается не настолько своевольной, а даже наоборот очень ранимой и слабой, где она под гнётом вины просто ломается и становится, как её мать или погибшая жена её бывшего мужа, обычным безучастным предметом.

-4

В то же время Хульетту также можно отождествить с пророчицей Кассандрой в более её искажённом зеркальном отражении. Кассандра обладала даром предвидения, но была проклята Аполлоном, поэтому в её слова никто не верил, что привело гибели Трои. Хульетта же не обладает даром предвидения, но у неё есть возможность увидеть и предотвратить ряд трагедий, но зацикленность на себе и на своих чувствах, не приводит ни к чему хорошему.

Читайте также: Топ-10 любимых фильмов Стивена Спилберга
-5

И вроде, все эти вкусности в виде аллюзий смотрятся на первый взгляд осмысленно, но в действительности режиссёр либо никакой символики туда не вкладывал, либо просто решил их обозначить, но никак не развивать, так как картина, выстраиваясь уже в последовательную мелодраматическую историю, становится обычным мылом. Нет никакой античности, мифологии и даже Одиссея. Альмодовар из ряда вполне типичных сцен в действительности хотел рассказать о проблемах в современной семье и о трудностях коммуникабельности между матерью и дочерью. Но сделал он это весьма вымученно и излишне схематично, где вся эта несодержательность в повествовании ярко видна в обрубленном финале.

Читайте также: Лучшие серии четвёртого сезона мультсериала «Рик и Морти»
-6

Итог: Картина, которая ложно обрисовывает что-то осмысленное, но на деле же оказывается обычным и непоследовательным мылом. Конечно, смотреть её приятно и любопытно, но финал оставляет неприятный и ощутимый осадок неудовлетворённости.

Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Свежие и очень необычные фильмы ужасов, которые ждут нас в ближайшее время
Ужасы про кукол: «Проклятие Аннабель», «Мёртвая тишина»
5 фильмов о путешествиях в диких условиях
Внучка и внучок в гостях у старичков: рецензия на фильм ужасов «Визит» (The Visit)