Найти в Дзене

Почему мы верим рекламе медицинских товаров? 5 приемов маркетологов, чтобы вызвать доверие

Оглавление

СМИ бомбардируют нас рекламой препаратов или пищевых добавок, мы видим их каждый день по несколько раз, в итоге идем в аптеку и покупаем, надеясь на положительный эффект. Хорошо, если продукт действительно нам необходим. Но часто это просто маркетинговый ход, мы покупаем ненужные товары.

Как производители убеждают нас, что их продукт – прекрасное средство, которое быстро решит наши проблемы со здоровьем?

Расходы на рекламу лекарственных препаратов и пищевых добавок из года в год увеличиваются. Фармацевтическая промышленность – крупнейший рекламодатель на рынке, который не скупится на маркетинговые исследования и компании. Вот несколько приемов, которые вызывают доверие:

1. Доверие строится с помощью авторитета – известного врача или узнаваемого актера, блогера, общественного деятеля

Это классическое правило социального воздействия, разработанного Робертом Сиалдини («Реклама. Оказание влияния на людей. Теория и практика»). Связано оно со склонностью людей подчиняться другим людям с высоким социальным статусом. Человек, который добился успеха, автоматически вызывает доверие в данном вопросе, а если это врач или фармацевт, имеющий компетенцию в какой-либо области или располагающий доказательствами – и подавно.

-2

Такую роль чаще всего играет актер, одетый в халат, который должен рассказать зрителю, что он авторитет в своей области и ему можно доверять.

2. Визуальные элементы воздействия

Такие как халат, дипломы, награды, лаборатория на заднем плане. Доверие потребителю также внушает подчеркнутая уникальность товара, рекомендации, а главное, упоминание какого-либо общества, фонда, научного исследования или большого государственного учреждения.

3. Указание, что продукт использовали не только знаменитости, но и простые люди

На доверие может повлиять также указание количества испытуемых и излечившихся. Например, утверждение: «85% людей используют данный продукт», поднимает интерес и спрос рекламируемого лекарства. Здесь транслируется мысль, что товар эффективен и его стоит применять.

4. Еще один способ вызвать доверие – донести до потребителя, что препарат или добавка считается «номером 1» или «лидером» на рынке из аналогично действующих.

-3

5. Использование образа семьи

Сценарий рекламы основан на показе сцен из жизни семьи. То есть, одна сцена с грустными членами семьи, где причиной печали является болезнь кого-то из них, а вторая – со счастливыми домочадцами, то есть уже после преодоления недугов, благодаря использованию рекламируемого препарата.

Доверие в рекламе лекарственных средств и пищевых добавок также строится через диалоги героев. Один рассказывает о своих недомоганиях, плохо выглядит, сидит в мрачном настроении. Через некоторое время оказывается, что решение его проблем было в совете хорошего друга или мужа/жены. Второй персонаж, конечно, советовал препарат, который, по его мнению, быстро и эффективно снимает дискомфорт. Советчик рассказывает о преимуществах продукта, часто упоминает, что препарат уже помог ему в сложной ситуации. Герой доверяет советчику, быстро использует препарат и его проблемы проходят мимо, а сам он становится радостным.

Резюмируя:

Здоровье – базовая ценность каждого человека. Поэтому в рекламе препаратов всегда буквальный текст, бьющий в самую точку. Мы все хотим найти золотую таблетку, которая быстро поставит нас на ноги, без больших затрат и последствий для организма.

Для сотрудничества напишите мне в телеграм

Я в Вконтакте, блог в Инстаграм (запрещенная в РФ организация).