Рассказ "Пуд соли". Заключение.
Начало рассказа по ссылке.
Заметив утром опухшие глаза дочери, Ольга Сергеевна спросила:
- О чём печалишься и слёзы льёшь? Или соль семейную вырабатываешь?
- Мама! - чуть повысив голос, возмутилась дочь, - ты всё шутишь. У меня не математический склад ума, но я прикинула, что это четыре с половиной года мне нужно будет упражняться в приготовлении еды. Четыре с половиной! Попробуй, съешь эти 16 килограммов соли.
- Не вижу повода горевать и лить слёзы. Ты, действительно, считаешь, что Александр - это тот человек, с которым ты готова прожить всю жизнь?
- Конечно, я люблю его!
- Любви мало. Может Светлана Григорьевна и права. Поживёте, узнаете друг друга лучше. Обнимашки, целовашки - это не семейная жизнь с её проблемами и неурядицами.
Маша насупилась и поставила чашку под кофеварку.
- Вот видишь, не всё и потеряно. Чашку кофе твой Саша каждое утро точно сможет получить.
- Ма-ма! - тянула Маша, вскидывая брови.
- Ну что, дочь, за неделю найдёшь себе свадебное платье?
- Не поняла, - удивилась Маша.
- Я тебе помогу, и ты за неделю, ну, может, дней за восемь, приготовишь блюда, используя 16 килограмм соли, я не шучу. Условие мы с тобой выполним, но как бы боком оно тебе не вышло, - ответила мать.
***
Раньше Маша практически не готовила еду. Дома мать не подпускала к кухне. Её вечное желание угодить мужу превращалась в каждодневные пиры на кухне. Мужу стоило только намекнуть:
- Олечка, а можно сегодня твои фирменные пирожки с ливером? И рыбку под белым соусом со шпинатом.
- Конечно, дорогой.
Мать целовала в щеку отца и с лёгким сердцем отправляла на работу. А сама открывала холодильник и шкафчики и начинала готовиться творить.
Сначала Маша была маленькая и не интересовалась приготовлением еды, потом школа с углубленным изучением английского. Единственного ребёнка берегли, холили и лелеяли. А время шло. Потом институт, в обед перекусы на бегу, вечерние ужины всегда с любовью приготовлены матерью, завтраки тоже.
Готовить не представлялось возможности (или желания :)), а при наличии еды в доме, и надобности. Уборку, впрочем, ждала похожая учесть.
***
- Сегодня начнём? - поинтересовалась мать.
Маша округлила глаза и спросила:
- Как сегодня?
- Так, сходишь на учёбу, а вечером готовить, Саша ужинает у нас теперь всю неделю, предупреди его.
Маша испуганно посмотрела на мать и стала собираться в университет.
- Ну, всё ещё хочешь замуж?
- Хочу, - пробубнила себе под нос дочь.
Мать собрала рецепты в одной папке на планшете, расписала примерное меню на восемь дней и отдала дочери. При приготовлении блюд каждый день расходовалось бы по 2 килограмма соли, что почти соответствовало пуду.
В понедельник Маша под чутким руководством матери приготовила сочную курицу в духовке на соляной подушке. Соль в обычной пачке за 10 рублей была куплена крупная и её понадобилось чуть больше килограмма. Курица вышла шикарная. Корочка румяная, мясо сочное, можно было не жевать - глотай и закрывай глаза от удовольствия.
К курице подала картофель, отваренный в крепком рассоле, как раз оставшиеся 700 грамм. Такую картошечку мать называла Фрайт, но Маша не запомнила название, а придумала своё "фальшивая на костре". Кожура картошки была покрыта слоем соли и выглядела как печёная.
Во вторник мать предложила посолить сало, чтобы к воскресенью оно было готово.
Маша взяла подготовленный смачный кусок, выложила его в стеклянную форму, с насыпанной на дне крупной солью, половиной нарезанного чеснока и чуть не забытыми горошинами чёрного перца. На сало уложила оставшийся чеснок, перец, а после сыпала и сыпала соль, в удовольствие, с улыбкой.
На ужин она приготовила рыбу. Рыбу, запечённую в корочке из морской соли. Маша с особым усердием лепила большой 1,5 килограммовый панцирь.
И снова отварила "фальшивой" картошечки и подала вместе с горбушей, которая в соляной корке получилась чудо какая сочная.
В среду курица. Теперь в панцире или корке из соли, начинённая яблоками и курагой. Подавала Маша курицу без гарнира.
Четверг всем известно - рыбный день. Мать, отстояв знатную очередь в рыбном магазине, успела купить по какой-то невероятной акции лосось.
И Маша колдовала на кухне, запекая половину почти пятикилограммовой рыбины. Подала с салатом, поскольку морской соли ушло больше двух килограммов, да и картофель на гарнир приелся.
В пятницу снова было меню понедельника: курочка на подушке из соли и картофельный салат, причём основную часть салата как раз составляла "фальшивая" картошка Фрайт.
Тёплый картофель, стручковая фасоль, маслины и оливки с сыром фета смело были политы заправкой из сока лайма, соли, орегано и дижонской горчицы с пару ложками оливкового масла.
Сашка уплетал всё за обе щёки. Был доволен и сыт. И взяв кусок чёрного хлеба, стал макать его в оставшуюся от салата заправку.
Суббота прошла под девизом - рыбка на столе - праздник в животе. Маша приготовила оставшуюся часть лосося и подала с новым салатом, рецепт которого нашла в одной социальной сети.
Всё, что не доедали вечером, с особым трепетом заворачивалось и упаковывалось и отправлялось в холодильник на обед на следующий день или в сумку к Александру.
Чередование в поедании курицы и рыбы за неделю Маше надоело, захотелось чего-то новенького, приготовить своими руками, и она открыла интернет. На праздничный обед в воскресенье она выбрала окорок. Окорок в панцире из соли.
Маша взяла хороший двух килограммовый свиной окорок, обвязала его джутовым шпагатом. На противень насыпала соль, уложила окорок, смазанный специями, и запечатала мясо соляной шубой.
Запах готовящегося в духовке мяса заставил всех домочадцев, а так же Сашу и его мать заглянуть на кухню. Собрались все за общим столом. Мясо получилось превосходным: мягким, сочным (выделяющийся прозрачный сок нехотя покидал кусок окорока, когда Маша нарезала его на порционные куски, он словно спрашивал "Зачем тревожат его Величество?").
Веточки розмарина так удачно оттеняли мясо, что Сашка не стал счищать продолговатые листочки со своего куска, а жевал вместе с кусочком приготовленного окорока.
Светлана Григорьевна тоже не скрывала своего восхищения.
- Какая ты молодец, и ведь не отказалась, характер проявила. Умница. Готовить начала учиться.
Ольга Сергеевна тоже улыбалась, посматривая на дочь.
- Чуть сало не забыла! - всплеснула Маша руками.
Она принесла на тарелочке тонкие, почти прозрачные полоски нарезанного холодного сала. Две мясные прожилки от резкого перепада температур заметно покрылись водяными микро капельками.
Иван Фёдорович положил на язык кусочек сала и закрыл глаза.
- Оленька, - не открывая глаз, сказал отец Маши, - а не полагается ли что-нибудь к салу из жидкостей? Для настроения, так сказать.
Ольга Сергеевна улыбнулась и встала из-за стола.
Сидели долго, разошлись уже далеко за полночь. И не столько ели, сколько разговаривали, общались, шутили. И про съеденный за неделю пуд соли тоже вспоминали...
А свадьба? Была свадьба, только через два года. И готовят теперь муж с женой вместе или по очереди, не разделяя домашнюю работу на женскую и мужскую. Семья для того и нужна, чтобы всё вместе, сообща и в радость.