"Зачем тогда о нем писать?" - спросите вы. Возможно, для того, что бы уважаемый читатель обошёл это творение стороной и не тратил своё драгоценное время впустую. А возможно, что бы в очередной раз снисходительно улыбнуться манере западных кинематографистов показывать нашу страну в своих фильмах.
Мне нравится смотреть такие фильмы. Потому что реально смешно и интересно узнать, чего же нового они изобретут в описании России. И, стоит признаться, фильм "Белый лебедь" смог привнести новую "клюкву".
Клюквенные новаторства авторов
На самом деле есть картины, которые намного более злобно показывают СССР или Россию. И этот фильм не входит в список самых плохих творений. Однако, режиссёр не смог удержаться и вставил в свою работу массу шаблонов и стереотипов, создав попутно пару новых. Как вам гужевая повозка в центре Москвы? И это не платная услуга, которая распространена во многих городах. Знаете, типа покататься на запряжённых лошадках в карете и почувствовать себя дворянином 18 века. В этой картине авторы всерьез включили в сюжет лошадей, как средство передвижения в 21 веке в одной из крупнейших столиц мира.
Такие моменты, на мой взгляд, создаются специально с целью очернить какую-либо страну. Я никогда не поверю, что режиссёр действительно думает, что в нашей стране до сих пор так передвигаются.
Ну, да ладно. Бог с этими лошадками. На самом деле фильм просто очень плохо снят. Даже, если не рассматривать национальный подтекст и оценить "Белого лебедя" просто, как боевик, то можно сказать, что это даже не категория В. Это намного хуже.
- Бессмысленные диалоги;
- нелогичные действия героев;
- кетчуп в качестве реквизита;
- элементарное отсутствие пулевых отверстий после выстрелов;
- плохая игра актёров и многое другое.
Главная героиня посмотрела все фильмы с Ван Даммом
Не буду пересказывать сюжет, так как он банален и не стоит нашего внимания. Остановлюсь подробнее на главной героине фильма. Эта девушка по профессии балерина, о чём мы узнаем ещё в начале повествования. Потом она попадает в российскую тюрьму, где надзиратели все, естественно, окончили ускоренные курсы гестапо. По крайней мере, выглядят они именно такими людьми.
Но это ещё полбеды. Самое удивительное, что в хрупкой балерине просыпаются бойцовские навыки, и она изобретает новый стиль единоборств. Я бы назвал его, например, балерино-шу. То есть она фактически танцует балет и одновременно дерётся. Я даже не знаю, как это ещё можно описать. Выглядит одновременно очень убого и смешно. Такого я раньше точно нигде не видел.
Отважная девушка с лёгкостью укладывает огромных мужиков, которые ничего не могут ей противопоставить. Смотрится на экране довольно интересно.
Фельдшеры – маньяки
Ну и в завершении изюминка на торте в виде озабоченных фельдшеров скорой помощи, которые вместо того, что бы спасать пациентку, пытаются удовлетворить с помощью нее свои природные инстинкты. Старик Фрейд был бы рад, ведь его теория работает! Ну, где такое ещё может произойти? Конечно, только в России.
Но, наша героиня с честью выходит и из данной ситуации, раскидав здоровых бугаев одной левой (или правой?) в стиле Джета Ли. В общем, не балерина, а боевая подруга всех героев боевиков 80-90-х годов.
Безусловно, и наши киноделы снимают "клюкву" про американцев. Это процесс обоюдный. Но стоит отличать киноляпы от намеренного унижения страны и создания неприглядного образа. Пора уже всем отойти от стереотипов и начать снимать качественное кино. Кстати, на эту картину в интернете есть хороший обзор от BadComedian.
Спасибо, что зашли и да пребудет с нами хорошее кино!
Фото созданы с помощью сервиса https://yandex.ru/images