Павел Артемьевич Верещагин внешне был спокоен. А в душе он готов был подталкивать своим могутным плечом этот баркас, потихоньку шлепавший из Педжента в Астрахань.
Его томила Любовь! Вернее Настасья! Молоденькая сестра милосердия, выхаживавшая его в госпитале во Владике, где он лежал после ранения японским штыком в 1906 году.
А потом вылечился и даже не попрощавшись уехал на новое место службы в Закаспийскую область в 7 отдельный корпус пограничной стражи, куда его казачьего сына отправили долечиться от сырого дальневосточного воздуха.
И закрутила его пограничная жизнь! Погони, перестрелки, контрабандисты, агентура, налаживание быта для подчиненных.
И тут письмо от Насти! Оказывается она узнала его новый адрес от начальства и просто случайно оказалась в Астрахани, где у нее жила тетка.
Павел сразу испросил разрешения у начальства на короткий отпуск и рванул в Астрахань! Вроде казалось что у них было? Ну поцеловались разок-другой, ну сходили раз-другой на танцы. Ан нет! Запала она в душу!
У Павла потеплело в сердце, когда он вспомнил как Настя улыбалась. Так улыбается ребенок, который хочет такой же улыбки в ответ.
Поэтому Павлу не сиделось в трюме среди пассажиров. И он вышел на палубу.
Привычно тихо как учил его еще в детстве дед-ветеран Крымской войны он взошел по ступенькам и услышал неясный говор. Говорили на туркменском, который Верещагин уже хорошо выучил.
Давай перережем ему горло и спустим в воду - шипел один.
Нет! Крови будет много! Узнают! Выкинем его живым! Давай мешок!
Павлу убивать в последние годы приходилось не редко, но душегубов он не любил. Одно дело в бою! А другое ножом в спину в мирное время! Хотя его пластуны и часовых так снимали. Но то на войне!
Павел не думая о своей безопасности взвел курок табельного нагана и шагнул к говорящим. Те были опытными татями и хоть стояли к нему спиной, но не оборачивались, почувствовав его присутствие.
Через секунду он понял почему! С ними был третий, который накинул ему на шею веревку, но замешкавшись из-за боязни нагана в руке Павла натянул ее слабенько. Павел знал, что веревка затянется туже, если начать дрыгаться. И поэтому он просто повернулся телом к душегубу не пытаясь освободиться. Веревка сползла, а за ней и убивец, рухнувший после мощного бычка Павла в нос. Он таким ударом в станице бычков валил, а тут какой-то дохляк.
Как бы не убил - подумалось Павлу. Но его совесть заглушили двое, которые подбежали к нему с ножами.
Нож не веревка, вмиг дырки сделает и поэтому Павел не рискуя просто прострелил колено переднему бандиту. Второй успел выхватить пистоль какой-то допотопной конструкции и навел его на пограничника. А у Павла, наган некстати дал осечку.
Времени уже не было и только навыки, которые привил ему его дед-ветеран помогли Павлу в который раз избежать встречи с костлявой.
Дед ему говорил - Если видишь как на тебя взводят пистолет то не смотри в дуло. Смотри в лоб стреляющего, как будто прожигаешь его. И он промахнется.
Так и получилось! Павел, преодолев желание смотреть в дуло посмотрел прямо в темя бандита и спасибо всем угодникам пистолет в его руках задрожал и плюнув огнем только ожег щеку Павлу.
В следующее мгновение бандит рухнул! За его спиной появился Черный Абдулла!
Не торопись стрелять, Верещагин! Они меня хотели выкинуть за борт. Их мой конкурент Джавдет подослал. А мне Аллах послал тебя в помощь!
Павел опустил наган и Абдулла коротко кивнув ему взял за ноги одного бандита. Павел поняв его взял того за руки. Вместо Абдуллы за бортом оказались те, кто хотел его убить.
Потом сидя в трюме контрабандист и пограничник вели неспешный разговор.
Оказывается Абдулла ехал в Форт Новопетровский на Мангышлаке, где ему сосватали вторую жену казашку. А Джавдет давно точил на него зубы, потому что завидовал тому что Абдулла был сыном военного советника хивинского хана, а не как он сам сыном такого же контрабандиста.
Павел рассказал Абдулле, что едет также за невестой и между ними возникла даже симпатия друг к другу. Оба были воины и не боялись смерти. Оба знали цену крови и жизни. Это их сблизило.
Когда баркас приплыл в Новопетровский Верещагин преодолевая нежелание сказал Абдулле - Если поймаю за попыткой провезти контрабанду не отпущу!
Абдулла усмехнулся и ответил:
Твое право! Главное не лови меня, когда я не везу товар. А я теперь твой должник! А долги я не люблю. Жди меня с подарком, когда приедешь назад с женой!
Моя статья по теме: Первая встреча Черного Абдуллы и Павла Верещагина
Продолжение приключений Павла Верещагина здесь: Верещагин и Черный подпоручик!