Мы не устаем из раза в раз повторять: блогерам не стоит преследовать только коммерческие цели (проще говоря: быть слишком уж меркантильным – не круто). Но и совсем игнорировать тему заработка в блоге тоже неправильно и даже немного безответственно. В общем, вот вам золотая середина: сегодня отвлечемся от более легких тем и поговорим про то, как бренды осуществляют продажи в соцсетях на примере инстаграма – так называемый процесс s-commerce – и почему об этом важно знать инфлюенсерам.
1. «Отправляю вам номер карты»
Как правило, небольшие бренды или «люди-ритейлеры» (люди, которые ведут коммерческие аккаунты в одиночку) обходятся без сторонней площадки. Лента в Инстаграме (или фото в любой другой соцсети) заменяет карточки товаров, комментарии или личка – форму обратной связи, а в качестве способа оплаты выступают банковские приложения на смартфоне (или банковские отделения – это для староверов). Пользователь обозначает, в каком товаре заинтересован, отправляет деньги и ждет, собственно, доставку: такая уменьшенная копия интернет-магазинов.
Кстати, знаете, почему на вопрос в комментариях «А столько стоит эта умопомрачительная кофточка?» бренды/ритейлеры отвечают «Отправила Вам цену в личку»? Вот и мы не знаем. Никто не знает.
Ла-а-а-дно. Есть несколько версий: возможно, таким образом они пытаются увеличить количество комментов в профиле или же они понимают, что цена, мягко говоря, недемократичная, и хотят избежать лишнего хейта в комментариях. Еще вариант – они просто копируют эту фишку, не понимая ее смысла. Кстати, а вы как думаете?
2. Ссылка в шапке профиля
Аккаунт социальной сети используется для привлечения внимания аудитории: красивые фото/видео продукции, завлекающая подача информации и прочие атрибуты продвижения. Но если посетитель решает-таки что-то приобрести, ему прямая дорога в интернет-магазин, ссылка на который указана в шапке профиля (ссылки в инстаграм-текстах все еще не кликабельны).
3. Шоппинг-тэги
Это новый и на данный момент самый актуальный уровень «ссылки в шапке профиля». Сам процесс покупки по-прежнему осуществляется на сайте интернет-магазина, но как же красиво теперь выглядит переадресация!
Так называемые шоппинг-тэги (shopping tags) – это отметка, которая переводит пользователя на карточку товара, размещенную внутри инстаграма. На карточке – информация по продукту и прямая ссылка на его страницу в магазине. Отмечать продающие тэги можно как на публикациях, так и в сториз, и, о, чудо, приложению совершенно не важно, сколько у аккаунта подписчиков!
Но расскажем и о минусах. Сейчас функция не позволяет проводить оплату в самом инстаграме и, насколько известно, такое нововведение пока не планируется. Также инстаграм накладывает свои ограничения на продукцию, которую можно продвигать таким способом. «Вы должны продавать в основном физические товары», – гласит сайт справочного центра. Проще говоря, услуги (к примеру, стилиста или визажиста) «тэгнуть» не получится. А еще... Shopping Tags пока не доступны в России. Однако Инстаграм обещает список стран с доступом к шоппинг-тэгам заметно расширить. Что ж, верим, надеемся, ждем!
Так всё-таки, почему это важно?
Все, что происходит в инстаграме, остается в инстаграме – если вы понимаете, о чем мы. Теперь, когда до продаж буквально рукой подать, бренды и ритейлеры еще больше будут заинтересованы в поддержке инфлюенсеров. Так что продолжайте прокачивать свой блог: хорошие контракты не за горами!