Найти в Дзене
ГлавДоставка

Мы не меняли логотип с 2008 года, а потом придумали новый в пандемию

Ребрендинг настигает каждую компанию, которая успевает устареть до того, как разориться. Мы же откладывали преображение и пахали, пока не начали стыдиться своего логотипа из 2008 года. Это было что-то вроде штанов, с любовью выбранных мамой на рынке, пока вы топтались на картонке. Они нормальные, адекватные для своего времени, добротные. Но странно уже носить эти штаны в 2020 году.

Двенадцать лет назад на логистическом рынке в тренде жёсткие линии, строгие логотипы, холодные цвета. Мы хотели отличаться тёплым отношением к клиентам, лояльностью, любовью к своему делу. Эта идея легла в основу логотипа ГлавДоставки в 2008 году.

-2

Потом логотип устарел, а идея осталась прежней. Мы стали искать новое лицо нашей компании. Дизайнеры, к которым мы обращались, рисовали банальщину. Мы не хотели, чтобы новый логотип подтверждал стереотипны о транспортных компаниях. Машинки и коробочки – это неинтересно и не про нас.

-3
-4

Конечно, что-то мы рисовали самостоятельно, чтобы хотя бы приблизительно понять, как мы видим новую ГлавДоставку. Мы генерировали идеи ежедневно, но всё это было непрофессионально и часто весьма забавно. И мы все равно не могли нащупать то, что отзывалось бы внутри. Мы готовы были измениться полностью, но наша любовь к клиенту должна была остаться прежней.

-5

Мы пришли в DEZA, обойдя до этого несколько топовых компаний в области брендинга, с задачей сделать наш бренд фрэшевым, при этом сохранив те базовые ценности, на которых выросла и развивается компания. Мы ездили с генеральным директором по топ-агентствам и рассказывали, кто мы и как себя видим. В ответ представители по брендингу говорили о себе. О том, какие они молодцы и какие у них пепсиколы в кейсах. Нас никто не слышал. И тут мы попали в Санкт–Петербург. Нас услышали, почувствовали, завязалась химия, мы начали находить общий язык.

-6

Мы хотели оставить наше Глав-сердце, сделав его современным и дерзким. Поэтому знаком для Главдоставки стало сердце из латинских букв GLAV. Леттеринг дизайнеры Дезы стилизовали под граффити. Получилось сочно и дерзко, прямо как мы хотели.

Мы используем логотип в упаковке для грузов, в рекламе на автомобилях, в сувенирке, нам было нужно оформление, которое бы украшало всё, к чему мы прикладываем руку.

-8

Презентацию нового логотипа мы провели дистанционно – вся компания смотрела из дома трансляцию на YouTube. Мы запустили обновлённый бренд в самый разгар коронакризиса. Когда никому не было дела до изменений, тем более на суровом рынке сборных грузов. Но оказалось, обновлённый логотип так проник в сердце сотрудников компании – основных проводников перемен, что именно они дали обратную связь. В коронакризис, когда всё грустно и уныло, новый классный дизайн – это как глоток свежего воздуха, как второе дыхание.

-9

А теперь прочитайте статью Дезы о нас.