Гугл объявил, что заплатит высококлассным средствам массовой информации из трех стран. Некоторые пользователи новостей поискового гиганта также получают бесплатный доступ к опубликованному контенту. Это ответ компании на растущее давление на нее.
В заявлении, опубликованном в четверг, американский гигант заявил, что будет платить издателям за «всесторонний» контент, отображаемый в новостях Google и Discover. Кроме того, пользователи этих услуг будут иметь бесплатный доступ к платным материалам.
Для начала запуск проекта запланирован на конец этого года - эта договоренность будет распространяться на издателей в Германии, Австралии и Бразилии, но вскоре будет распространена на другие страны.
«Эта программа даст возможность СМИ монетизировать свой контент с помощью обогащенного опыта рассказывания историй, что, в свою очередь, позволит людям глубже вникать в сложные истории», - сказал заместитель главы Google Брэд Бендер.
Среди издателей, которые вступили в сотрудничество с концерном, среди прочих немецкий издания Der Spiegel и Die Zeit, ежедневная газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, а также Schwartz Media (Австралия) и газета A Gazeta (Бразилия).
Новая программа Google - большой поворот в политике компании, которая годами отказывалась платить издателям СМИ за показ их контента в новостях Google. Изменение произошло, среди прочего, после юридических споров во Франции и Австралии, где антимонопольные органы и суды распорядились, чтобы компания поделилась доходом с местными издателями.