Найти тему
Ниневитянин

Cвои!

"И свои Его не приняли" (Ин. 1:11). Не приняли от слова совсем. Даже десятка горячо верующих во Христа сегодня не набирается и в церковном обществе вместо соборности - преобладает модель известной басни Крылова: "Лебедь, рак и щука", где в угоду самости, каждый тянет телегу в свою сторону.

О, если бы по регионам могли объединиться хотя по 10-20 человек ради любви к богослужению! Но нет. Различие мнений, страхов и похоти плоти настолько велико, что не позволяет вести даже элементарное обсуждение.

Мы можем еще объединиться вокруг какого-то батюшки, cтоящего за Истину, но никак не получится объединиться без священника исключительно ради богослужения по Любви к Богу. Не великая ли это беда и болезнь современного церковного уклада?

Многие прихожане наконец-то осознали, что Кирилла (Гундяева) поминать патриархом по храмам нельзя, однако часть сомневается невежества своего ради и, по абсолютному незнанию Духа церковных канонов, продолжает величать окаянного из ложного страха остаться вне Церкви. "Кто ны разлучит от любве Божия?"(Рим. 8:35).

Другая же часть глядит на местных священников, следует их указаниям, мнит себя на "праведном" послушании. Но так мнили себе и те крестьяне, которые в феврале 1917 послушали попов, призывающих к измене Государю Николаю Александровичу в пользу Временного Правительства. Что же с ними стало? Впав в безумие, они перешли на сторону большевизма и богоборчества. Так и сии, принимают антихристские доки, но мнят себе что служат Богу.

Третья часть званных, хотя и не поминает экумену, - кучкуется по интересам далеким от канонического положения (чебаркульство, свечение на могилах и тп.). Если есть священник - пытаются объединиться вокруг священника. Если нет иерея - значит и веры нет.

Но в простом народе вера то жива!

Народу сегодня особо не интересен пример правильного священника со своей кучкой верных, - народу необходимо видеть Силу Духа. плоды и дела веры по Любви Божией.

И Господь устами своих апостолов заповедает Церкви вовсе не обособление вокруг одного священника ради совершаемых им Таинств, но акцентирует внимание на любви братий между собой.

-2

"Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". Начнется обсуждение и поиск согласия верующих друг с другом ради богослужения - найдутся и священники по Истине для совершения Таинств и Евхаристии. Не наоборот.

И пока прихожане РПЦ МП не перестанут смотреть на священника и храм как рядовые потребители на гипермаркет в стиле: "мы спасаемся, а мир гибнет" - духовных даров истинной свободы в Духе Истины не жди.

Общение через интернет до сих пор позволяет сохранять условную анонимность. А что такое анонимность? Это отсутствие авторитетов, где легко достичь согласия по Духу, а не ради лицемерия. Узнаем друг друга по Духу, значит станем СВОИ по Истине и ради Нее, потому что Сам Господь засвидетельствовал ясно:

"Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их" (Мф. 18:20).

Ему же со Отцем и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь