Найти тему
К&О

Последние забавные и не очень новости из Японии

Оглавление

Кто сказал, что японцы традиционны и не изобретательны? Еще как изобретательны!

Маска от вируса для бассейна

Надо отдать японскому государству, здравоохранению и дисциплине самих самих японцев должное - при количестве населения, не многим меньшем населения России и малой географической близости к Китаю, количество заражений коронавирусом у них в 30 раз меньше, чем у нас.

Динамика заражений коронавирусом в Японии в этом месяце
Динамика заражений коронавирусом в Японии в этом месяце

И, о ужас для Собянина, еще на самой начальной стадии снятий ограничений по COVID-19 в Японии были открыты публичные бассейны. Японцы хорошо понимают, что сидение в карантине без физических нагрузок очень чревато для здоровья.

Заражение через саму воду в бассейне невозможно из-за добавления в воду гипохлорита натрия, обладающего сильным бактерицидным действием. Однако есть некая вероятность передачи вируса через воздух от больного в скрытой форме человека здоровому. Но в большинстве случаев посетители бассейнов находятся на приличном расстоянии друг от друга. Исключение может составить только случай общения тренера с учеником, когда даются какие-то указания или объяснения физических упражнений. При обучении плаванию и на тренировке учитель и ученик находятся впритык рядом, лицом к лицу, к тому же есть необходимость физически поправлять и показывать положение рук и ног, и поэтому дистанция недопустимо короткая.

Тканевая маска в бассейне не помощник - сразу промокает и перестает пропускать воздух для дыхания. Выход гениально прост: маска делается из прозрачного пластика. Внешний вид приведен на фотографии. Всего на настоящий момент в бассейны Японии проданы уже более 20 тысяч таких масок. Что, в свою очередь, спровоцировало заметное увеличение посещений оздоровительных и спортивных бассейнов.

Вот так выглядит противовирусная маска для бассейна
Вот так выглядит противовирусная маска для бассейна

Запрет использования смартфона в движении

Абсолютно не новость, что люди, использующие смартфоны даже на пешем ходу достаточно часто попадают в ситуации. И хорошо бы это были ситуации забавные и безобидные. Часто это толчки, ушибы, а порой и смертельные случаи под колесами транспорта.

Руководителям одного из японских городов эта причина травм и смертей изрядно надоела. И 25 июня этого года был издан городской Правовой акт, рекомендующий гражданам не использовать свой гаджет во время передвижения по улицам города. Человек, желающий использовать смартфон или иной гаджет на улице, должен отойти в сторону и не двигаясь с места использовать его. Хотя в документе использован термин "рекомендация", но само его наличие позволяет полиции применять меры для его соблюдения, что вполне чревато для нарушителей. Которые, как и все японцы и так весьма законопослушны. Что, кстати, воспитано весьма жестким содержанием арестованных в стране - это одна из мощных фишек порядка Японии. Ни один житель Японии в здравом уме никогда не хочет попасть в тюрьму повторно, уже один раз испытав на себе прелести тюремной дисциплины.

В любом случае такой подход обходится гораздо дешевле для общества, чем организовывать специальные тротуары для гаджетоманов, как на фото ниже.

Для особо любознательных сообщу, что речь идет о городе Ямато (大和市 Ямато-си). Город расположен на острове Хонсю в префектуре Канагава региона Канто. Население 232,5 тыс. чел.

Специальные тротуары для рьяных фанатов смартфонов
Специальные тротуары для рьяных фанатов смартфонов

Кофе для глухих

В самый разгар пандемии COVID-19 Starbucks Coffee Japan Ltd открыла достаточно большую кофейню в Кунитачи на западе Токио. О размере заведения говорит количество сотрудников. Их аж 25. И 19 из них являются слабослышащими и общаются только на языке жестов. Точнее на японском языке жестов. Конечно, обычного посетителя там тоже обслужат. Но едва ли ему будет комфортно в обществе глухих.

Это уже пятая "специфическая" торговая точка американского Старбакса в мире, ориентированная на инклюзивность. Такие заведения уже открыты в Малайзии, Китае и два в Штатах.

В настоящий момент обслуживание клиентов в новом кофейном заведении проводится по пронумерованным билетам и только на вынос из-за профилактики распространения коронавируса в стране. Поэтому, естественно, толком пока невозможно почувствовать атмосферу, приятную именно целевой аудитории. Но опыт четырех уже действующих до начала пандемии кофеен для слабослышащих говорит о том, что вокруг кофейни очень быстро организуется достаточное активное и платежеспособное сообщество людей, заинтересованных в особом общении.

Для маркетологов в таком подходе к подбору целевой аудитории нет, собственно, ничего особенно нового. Например, по такой же схеме в далекие уже от нас годы продвигалось музыкальное творчество великих Битлз. Их пластинки первое время продавались в небольших книжных магазинчиках, совмещенных с кофейней. Туда ходили, как правило, только "свои" и проводили там много часов, наслаждаясь атмосферой общения с единомышленниками.

кофе любят все
кофе любят все