Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
На аэродроме при СССР ещё дивизия стратегических ракетоносцев Ту-95 МС была, а замполиты, чтобы показать свою работу, поставили горизонтально на бок аэродромную плиту ПАК-18 на бетонный постамент и замуровали, чтобы не упала. И с одной стороны намалевали лозунг " Наша цель - коммунизм!" Ну и вдохновенных политических работников изобразили с трудами Брежнева в руках.
А с другой стороны нарисовали Ту-95 МС с пуском крылатой ракеты и написали "Каждую ракету - в цель!" Лет 5 стояло, никому не нужно было, много таких плит натыкано было, например, "Трезвость - норма жизни авиатора!" и других. Пока не приехала большая комиссия, и один умник не увидел, так замполиты за ночь намалевали что-то уже про перестройку с Горбачёвым. Хорошие времена были.
**
Всё было: и бирки, и высота шрифта, и карандаши, и тетради в обои под дерево, и личные планы на месяц и на неделю, и курвиметры с хордоугломерами и количеством конвертов в полевой сумке. А по противогазной бирке как-то способах её написания и пришивания могу диссертацию написать. А погоны пуговицы и шевроны.... эх, а вот доложите, как надо шнурки на берцах шнуровать? Тревожные чемоданы - песня, но начальство выдумал ещё дичь - несессеры шить, сколько карманов, каждый с биркой, что и куда класть - романтика, от которой я просто немею.
**
Ракету рисовать не приходилось, но изготовить на скорость батальонный стенд соцсоревнования пришлось. Замполит решил, что моим 2-недельным отпуском ради этого стенда можно пожертвовать. А дело было утром последнего дня зимней сессии в военном училище, перед последним экзаменом. Учился я неплохо, поэтому билеты в отпуск были уже на руках - сегодня вечером поезд, а завтра самолёт из Москвы домой.
До сих пор с благодарностью вспоминаю друзей и товарищей, которые после экзамена без лишних вопросов - только говори и показывай, что делать - предложили помощь. Вшестером к ужину справились. На каждой встрече выпускников один из тостов поднимаю за них.
**
Мы на учения по Монголии особо не ездили, были КШМ (командно-штабные учения), а что это на самом деле, я даже не знал и вопросов не задавал. Там, скорее всего, участвовали боевые подразделения, в нашем случае зенитно-ракетные дивизионы, а управление (ремонтная рота, где я служил, хозяйственный взвод, кто ещё туда входил, запамятовал) не выезжали. Мы раз в год в Союз выезжали тремя усечёнными дивизионами (чтобы на боевом дежурстве было кому следить и встречать супостата, если что) на полигон Телемба в Бурятии.
На том полигоне и сейчас испытывают комплексы ПВО. Два месяца балдели в Союзе, отдыхали от пыльной и жаркой Монголии. И тоже приключений было немало. Что запомнил, так это то, что за два месяца только шесть (!) дней не было дождей. В то лето в Монголии было наводнение! Можешь себе такое представить - пустыня и наводнение? Половина Улан-Батора тогда водой была покрыта.
**
А я учился в училище гражданской авиации, где была военная кафедра, а командиры рот офицеры, вот где была "настоящая служба", начинали младшими лейтенантами и спокойно дослуживались до майоров, некоторые за махинации и пьянку проделывали этот путь дважды.
**
На заставе за "залеты" на губу нас не отправляли, потому, что на губе легче отбывать, чем на заставе лямку тянуть. Делали так: отвозили за 25 км. на соседнюю заставу, там нагружали в мешок 32 кг кирпичей (рёбрами спину хорошо натирают). Задача - тащить кирпичи обратно. Докопаться не возможно - доставление стройматериалов называется, одновременно дозор. Особенно прекрасно идти по снегу.
Читайте также: Какие забавные случаи происходили в военной авиации?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.