Найти тему
Native-Like Fluency in English

Почему общение напрямую с преподавателем стоит так дорого в условиях онлайн - обучения?

Непонятный для меня момент в онлайн - обучении - высокая стоимость общения напрямую с преподавателем/создателем курса.

Почти все курсы продаются пакетами:
- плати мало и разберись как-нибудь сам,
- плати чуть больше и разберись сам в чате с людьми, которые тоже не в курсе, и у них те же вопросы,
- плати много и получи аж 30 минут личного времени преподавателя в месяц. И если повезет - лично.

Если это образование, где цель - передать людям навык, почему нужно отдельно доплачивать за передачу самого навыка? Он передается в личном общении.

Это прекрасно, если для людей созданы профессиональные видео, красивые картинки, полезные материалы, но платят люди не за это. Хотя это им продают - прикоснуться к творению онлайн - школы.

Общение с преподавателем и есть процесс, в ходе которого идет обучение.

Если этот процесс убрать из обучения, то нет обучения.

Допустим, человек посмотрел все уроки и ничего не понял. Сделал все упражнения и не понял, верно ли он их сделал. Да, он купил курс, да, ему выдали сертификат о том, что он прошел столько - то часов обучения онлайн, но результат ли это?

Если человек не понял, ему предлагают докупить консультацию с самим (!) преподавателем, во время которой ему лично все объяснят.

Снова не понял? Плати еще раз.

Здесь большая подмена понятий. Это не обучение, это просто продажа срока действия доступа личного кабинета к красивым видео.

Такие аргументы, как: "я вложил миллионы долларов в знания, которые отдаю вам за три рубля, вы просто неблагодарные!" или "вас много, а я одна/один. Что, мне каждому отвечать что ли?", - тоже не имеют никакого отношения к обучению. Просто маркетинг.

Это то же самое, когда малый бизнес или "личный бренд" кричит: "Да вы знаете, сколько я вложил в рекламу и дизайн! Вы должны покупать только у меня!". Он не видит, что через дорогу продают тот же товар, но на порядок выше качеством, хоть и без рекламы.

Образование нельзя превращать и использовать как "прибыльную нишу".

Все хотят охват, я понимаю. Для этого создаются курсы, нанимаются "кураторы", общение с которыми стоит недорого, и их работа контролировать домашние работы и отвечать на вопросы о технических сбоях, но они не педагоги и не преподаватели.

Общение с преподавателем становится эксклюзивом "за дорого". Но проблему образования это только усугубляет. Невозможно научиться качественно применять знания и овладеть навыком за 2-3 встречи с преподавателем. Даже если человек платит намного больше, результат остается тот же. Все это делается для того, чтобы утопить людей в чувстве вины, что у них недостаточно денег на личный коучинг, они недостаточно умны, чтобы все понять за один раз, они снова не поняли/не сделали 100% и пр.

Образование - это не извлечение прибыли (даже если успешность онлайн - школ сегодня изменяют в деньгах). Это не продажа курсов максимальному количеству людей. Это работа с человеком в первую очередь. А от человека отмахиваются, как от назойливого насекомого.

Приобрести/ записать/накопить знания не проблема. Использовать их, применять в своих ситуациях для решения своих задач, распаковать то, что есть в себе - здесь людям сложно.

Преподаватель ставит технику выполнения упражнений и корректирует движение. Доступ к общению с преподавателем позиционируют же в основном как способ зарядиться мотивацией и сразу решить все свои вопросы, сразу все выучить (поэтому дополнительно и дорого). Его роль не в том, чтобы контролировать, мотивировать, пинать или общаться с фанатами.

Передавать знания и навык их применения - эта работа происходит в общении с человеком.

Обесценивая взаимодействие "учитель ученик" и вынося его за рамки процесса обучения как "привилегированную опцию", в три раза превышающую стоимость "стандартного обучения", рынок пытается изменить суть обучения в сознании людей. Но суть не меняется, как ни назови.