«Даша, взглянув на Вадима, спросила:
- Вадим, я хочу тебя спросить, можно?
- О чем же ты хочешь знать?
- Я хочу тебя спросить о твоем прошлом. Ты был женат? И почему вы расстались? Если не считаешь нужным, не рассказывай, конечно».
Перед майскими праздниками к Даше заехал Алексей, чтобы попрощаться, он уезжал в Москву.
По обыкновению, друзья расположились на кухне за обедом и разговаривали.
- Ты знаешь, я квартиру нашел недалеко от клиники, сейчас напишу тебе адрес, вдруг решишь заехать.
-Лёша, спасибо за приглашение. У меня в Москве есть родня, но я не очень люблю такую суету.
- А мне, наоборот, в последнее время хочется какого-то движения что ли. Новых впечатлений.
На крылечке приветственно загавкал и запрыгал Грэй, и Даша вышла встречать гостя. У калитки стояла Ираида Павловна с банкой молока в руках и разговаривала с Вадимом.
- Дашенька, я тебе тут молочка принесла, Вадиму отдам, я побежала, мне некогда!
- Спасибо, тётечка Ира, за молоко! – только и успела прокричать Даша, а соседка уже скрылась в своем дворе и покрикивала на разбежавшихся кур.
Вадим с банкой молока вошел в калитку и, улыбаясь, поприветствовал Дашу:
- Привет, Даша, чем занята? Я ненадолго к тебе, хочу спросить о твоих планах на майские праздники.
- Привет! Проходи, пожалуйста, у меня в гостях старый друг. Ты как раз к обеду.
Вадим прошел в дом, и Даша представила мужчин друг другу. Алексей приветливо протянул руку Вадиму:
- Так значит, это ты тот самый счастливчик, которого выбрала наша Даша? Поздравляю тебя, хоть и не скрою, слегка тебе завидую.
Вадим добродушно усмехнулся и ответил:
- А ты тот самый талантливый доктор, о котором она так много рассказывала?
Даша с улыбкой смотрела на мужчин, накрывая за столом третий прибор для Вадима.
- Вадим, ты щи будешь? И есть еще плов.
- Я тебе как доктор говорю – начни со щей, - наклонился Алексей к Вадиму, - не пожалеешь.
Все рассмеялись и принялись за обед. После Алексей собрался домой. Ему нужно было еще собраться в дорогу.
Даше было грустно расставаться с ним, Алексей за это время стал частью её жизни, а в самое трудное для нее время он всегда был рядом с ней в нужный момент. Девушка не смогла сдержать слезы, хотя и понимала, что для Алексея это хороший шанс в его карьере.
Даша и Вадим тепло проводили Алексея, и вернулись в дом. В небе собирались тучи и начал накрапывать дождь, Грэя завели на веранду и сами расположились у маленького столика с чашечками кофе. Даша, взглянув на Вадима, спросила:
- Вадим, я хочу тебя спросить, можно?
- О чем же ты хочешь знать?
- Я хочу тебя спросить о твоем прошлом. Ты был женат? И почему вы расстались? Если не считаешь нужным, не рассказывай, конечно…
- Нет, ты права. Для нас обоих это, наверное, даже необходимо – разговор о прошлом.
- Да, я был женат, но пять лет назад мы расстались. По её инициативе. Ну, с тех пор мы, в общем-то, не общаемся, и что сейчас с моей бывшей женой, я не знаю. Что еще ты хотела бы знать?
- А дети у вас есть?
- Нет, детей у нас с ней нет.
- А почему ты уехал жить сюда, в деревню?
- Наш отец был архитектором, и основал небольшое предприятие – сейчас это арт-студия дизайна. Он много работал, пока мы с сестрой подрастали, учились. Сейчас у предприятия есть несколько филиалов в разных городах. Отец всегда мечтал открыть гончарную мастерскую, это была его страсть, и это он научил меня всему, что я знаю и умею в гончарном деле. Но он не дожил до исполнения своей мечты – скончался от сердечного приступа, на работе. И я решил, что исполню его мечту, тем более, что мне передалась его страсть. Наше предприятие сотрудничает с несколькими мастерскими, наподобие моей. Мы используем в интерьерах уникальные вещи – ручной работы. Теперь, одна из таких мастерских, поставляющих разные изделия – моя. Полина руководит – находит нам заказы, вся деятельность предприятия на ней. А я делаю проекты и леплю. Мне нравится жить в Головино. А еще, я встретил здесь тебя. Полина говорит, ты моя муза. И я с ней согласен.
Вадим взял руку девушки в свою ладонь и посмотрел ей в глаза. На улице лил теплый весенний ливень, но Даша отчего-то дрожала.
- Ты замерзла? Пойдем-ка в дом, - Вадим поднялся и увлек девушку за собой.
Подбросив несколько поленьев в печь, Даша с нежностью смотрела на Вадима, который гладил черную шерстку Машуни, лежащей на диване рядом с ним.
- А ты, почему уехала сюда жить? Расскажи, если хочешь, конечно.
- А я от мужа сюда сбежала, - улыбнулась Даша, - мы с ним жили-поживали, но потом у него появилась другая девушка и я уехала сюда. В этом доме я выросла – его построили мои дедушка и бабушка. Они меня вырастили – мои родители погибли, когда я была совсем маленькая. Раньше мы каждое лето проводили здесь, а потом они переехали сюда насовсем, когда дедушка ушел в отставку – он был военным. Вот, приехала я сюда и осталась. И тоже встретила тебя…
Дождь на улице закончился, и теплый весенний вечер благоухал свежестью. Даша и Вадим сидели на диване совсем близко друг к другу и разговаривали. Каждый понимал, что этими разговорами они оба затронули в душах друг друга те места, которые спрятаны от посторонних глаз и открываются только близким людям.
Грэй протиснулся в приоткрытую дверь и уселся напротив Даши, намекая хозяйке, что пора ужинать и гулять.
- Собаченция моя, пойдем, погрею тебе твоей каши.
Домашние хлопоты внесли простую обыденность, и отвлекли молодых людей от не очень счастливых воспоминаний о прошлом.
-Вадим, ты тоже иди к столу, – пригласила Даша, доставая из печи жаркое, - у меня сегодня на ужин мясо по-орловски, в интернете нашла рецепт. Еще не пробовала, вот сейчас на тебе и испытаю.
Вадим рассмеялся в ответ:
- Я не возражаю, мне тебя рекомендовали как отличного повара. И не абы кто, а доктор! А им стоит доверять.
После ужина Грэй повел их на прогулку. Молодые люди дошли до холма и остановились, глядя на дом Вадима. В доме горел свет, и лёгкий дымок поднимался из печной трубы.
- Полина приехала утром, привезла планы заказов, - пояснил Вадим.
- Тебе надо идти? – просила Даша с плохо скрываемым сожалением в голосе.
- Она знает, что я к тебе пошел. Пойдем, я тебя до дома провожу, уже темно на улице.
Вадим взял девушку за руку, и они повернули обратно к Дашиному дому. Грэй, успев сгонять по холму вниз и обратно, шёл рядом с ними и нёс найденную по дороге палку. Весенний вечер был прохладным, в небе висела половинка луны, а в ближайшей роще раздавались трели пернатых ночных певцов.
Вадим и Даша стояли на крыльце её дома. Усталый Грэй ушел в дом и улегся на подстилку у теплой печки рядом с Машуней.
- Тебе пора идти, - прошептала Даша, глядя в бездонные глаза Вадима.
- Наверное, пора, - ответил мужчина и зарылся лицом в её волосы.
Даша прижалась к его груди и закрыла глаза. Вадим чуть отстранился от нее, и, легко коснувшись подбородка, поднял голову девушки.
- Я сегодня останусь у тебя, Даша. Если ты меня не прогонишь.
Девушка закрыла глаза и тихо сказала:
- Не прогоню…
Была уже глубокая ночь, Даша лежала и смотрела на спящего мужчину. Её голова устроилась на его плече, она слушала его ровное дыхание и тихо радовалась своему счастью. Ей казалось, что всё это сон, и вот сейчас она проснется и все это исчезнет, поэтому она боялась закрыть глаза. Вадим вздохнул в полусне, притянул девушку к себе и прошептал:
- Ты только не уходи никуда, моя Даша.
Девушка легко коснулась губами его щеки, закрыла глаза и заснула.
Продолжение следует.