Автор Сара Пазур
По всему миру люди скорбят по очному образованию. По любимому образованию, это принципиально. Но также и по ушедшим традициям и ритуалам из наших прошлых жизней. Учащиеся и родители скорбят о потерянных церемониях награждения, выпускных церемониях и вечеринках.
Тем не менее, посреди этого широко распространенного стремления к школе, как мы ее знали, педагоги одинаково наслаждаются возможностью переосмыслить образование после пандемии. Похоже, мы одновременно мифологизируем прошлое и будущее обучения, или, скорее, переживаем серьезный случай коллективной ностальгии.
Это нечто любопытное. Слово ностальгия имеет греческие корни - ностос означает «возвращение домой», а алгия - «тоска»; Ностальгия - это действительно стремление к дому, которого больше нет или никогда не существовало, пишет Светлана Бойм в своем эссе на эту тему из своей книги «Будущее ностальгии».
Конечно, это здорово и нормально проявлять ностальгию - стремиться вернуться в школу, поскольку многие из нас живут дома вдали от дома. Мы скучаем по нашим студентам и коллегам, нашим привычным рутинам и хотим, чтобы жизнь вернулась к той, которая была. Фактически, исследования показывают, что чувства ностальгии помогают людям справляться с травмирующими переживаниями и утешают их, когда они помнят время, проведенное с любимым делом.
Константин Седикидес, профессор психологии в Университете Саутгемптона, изучал влияние ностальгии на экзистенциальные проблемы, такие как внезапное осознание смерти во время глобального кризиса.
Его исследования показывают, что нахождение смысла в жизни помогает нам справляться с такими проблемами, и что ностальгия помогает придать это значение. Когда мы испытываем ностальгию, особенно благодаря заветным воспоминаниям, в которых участвуют друзья и семья, мы чувствуем социальную связь, которая может защитить нас во времена неопределенности.
Но в этом есть определенный парадокс, утверждает Бойм. Хотя общая ностальгия может заставить нас чувствовать себя более социально связанными и, таким образом, более чуткими к другим, она также может разлучить нас. «Алгос (тоска) - это то, что мы разделяем, - пишет она, - но ностос (возвращение домой) - это то, что разделяет нас». Другими словами, чувства ностальгии могут быть взаимными, но то, к чему каждый из нас испытывает ностальгию, в конечном итоге разделяет нас.
Именно здесь - в приходе к взаимопониманию - находится опасность для образования. Чей школьный опыт мы все вместе оплакиваем? Социальный критик и автор Крис Эмдин, профессор Колумбийского университета, говорит следующее:
«В разгар разногласий между взрослыми по поводу онлайн-обучения некоторые дети получают лучший учебный опыт, который у них когда-либо был. Для некоторых здание школы стало местом травмы. Отсутствие необходимости возвращаться в место, где внедряется недостаток ценности для себя, - маленькая победа. Шанс снова увидеть себя умными, достойными и цельными».
Цитата Эмдина прорезает суть парадокса ностальгии. Он напоминает нам, что лишенные права голоса студенты, цветные студенты, студенты, ставшие жертвами издевательств, дискриминации по признаку пола или сексуальных домогательств, и студенты, угнетенные дисфункциональной системой, не жаждут того, как все было. Для некоторых учеников школа была источником боли или отчуждения. Когда мы вызываем ностальгию таким образом, который заменяет реальность школьных историй этих учеников способной, белой, мужской, гетеронормальной версией школы, мы идеализируем дом, которого для многих никогда таковым не было.
То же самое относится и к учителям и администраторам, которые благодаря закрытию в чрезвычайных ситуациях неожиданно оказались в стороне от стандартизированного тестирования и строгих требований к образованию; теперь они могут практиковать более гуманную и освободительную педагогику, которая ставит ученика в центр их обучения. Преимущество асинхронного или запаздывающего обучения состоит в том, что ученики задают темп в виртуальном классе, а учителя обеспечивают своевременную поддержку, когда это необходимо. Для многих преподавателей подрыв заставил их экспериментировать с новыми цифровыми инструментами и персонализированными учебными ресурсами. Они сделали полезные связи со студентами, которые ранее на попадали под радар.
Тем не менее, для педагогов, которые рассматривают пандемию как стартовую площадку для реформы образования и устранения цифровых пробелов, освобождения учащихся от произвольных и репрессивных структур, работа только начинается. Когда приходит время снова открыть двери в здание, мы не можем позволить себе соблазниться комфортом прошлого или сильной привлекательностью ностальгии «истории без виновных», как выражался историк культуры Майкл Каммен.
По словам футуристки Эми Уэбб, существует вероятность того, что преподаватели слишком оптимистично настроены в отношении того, как пандемия изменит характер обучения.
Она предупреждает: «Каждый раз, когда на нас навязывают новые перемены, очень быстро возникает предвзятое мнение о том, что новое настоящее - это будущее. Это почти всегда не так.» Новое настоящее дистанционного обучения не может быть нормой навсегда, но внезапный переход к виртуальному обучению выявил вопиющее неравенство и существенные недостатки в основанном на времени обучении, которые многие из нас не хотят игнорировать.
В ответ мой штат Мичиган, где я наблюдаю за двумя проектными старшими школами, сформировал коалицию лидеров образования, чтобы поддержать округа в их планах по обеспечению непрерывности обучения во время закрытия и задать сложные вопросы о будущем школьного образования. в нашем штате. Наша группа формирует виртуальные профессиональные учебные сообщества, чтобы подумать о том, как перевести учащихся и преподавателей обратно в общедоступные учебные пространства после распространившейся социальной изоляции, чтобы использовать преимущества, связанные с уходом от времени просиживания в классе и требований к тестированию, для обеспечения долгосрочных законодательных изменений в нашей некорректной структуре и для убеждения в том, что интернет и цифровой доступ рассматриваются как утилита, а не роскошь, предназначенная для привилегированных. Мы надеемся, что это может послужить моделью для других штатов, стремящихся ускорить внедрение инновационных методов преподавания, которые поддерживают всех учащихся, независимо от того, обучаются ли они дистанционно или очно, как во время, так и после пандемии.
В то время как мы застряли между напряжением тоски по знакомой структуре и романтикой нового и захватывающего будущего, я считаю, что возможно и необходимо практиковать критическую ностальгию - чтобы почувствовать уравновешивающий эффект совместной борьбы с нашей смертельностью и ответить способом, учитывающем, что заболевания непропорционально влияет на цветные сообщества; чтобы поддерживать друг друга из-за глубокой неопределенности и привлекать друг друга к ответственности за радикальные изменения в сломанной системе. Скоординированные целевые группы по образованию штата являются одним из способов, как красноречиво говорит Бойм, «взять на себя ответственность за наши ностальгические истории».