Найти в Дзене
CFO-Russia.ru

Как проводить собеседование (Часть 1)

Оглавление

Базовые моменты, лайфхаки и виды интервью с кандидатом для начинающего HR. Что нужно знать для привлечения подходящего человека на вакантную должность?

Рекомендациями поделился онлайн-журнал The Point.

1. Составьте ментальную карту

Чтобы не упустить подходящего кандидата и не закрыть вакансию неподходящим, вы должны четко представлять, кто вам нужен. Для этого специалисты советуют составить ментальную карту, то есть визуализировать информацию об условном сотруднике, который идеально подойдет на вакантное место. При составлении ментальной карты проводите мозговые штурмы, изображайте цепочки логических связей, используйте изображения, если необходимо, – все техники хороши, главное, чтобы картина о том, кто вам нужен, прояснилась и стала четче.

Обязательно внесите в карту такие детали: возраст, умения, личные качества, опыт с предыдущих мест работы, образование, возможность обучаться. Портрет идеального сотрудника лучше составлять еще до того, как начнете встречаться с соискателями, а не в процессе.

2. Готовьтесь к собеседованию не менее прилежно, чем соискатель

Подготовка к собеседованию – забота не только соискателя, но и HR. Вы должны четко осознавать, что и в какой последовательности будете спрашивать. Лучше заранее подготовить список вопросов, чтобы не растеряться, если вдруг разговор зайдет не в то русло, и ничего не забыть.

Вот несколько базовых рекомендаций:

· Спросите о прошлом опыте работы

· Не задавайте головоломки, вопросы должны быть четкими

· Спросите о целях на ближайшее время

· Уточните причину смены места работы

· Обсудите график/условия работы/зарплату

Также очень важно подготовить к собеседованию помещение – проветрить, проверить наличие стульев, оборудования для выполнения тестовых заданий и т.д. У вас должен быть полный порядок во всем.

-2

3. Изобразите структуру вашей беседы с кандидатом

Продумайте, в какие этапы вы будете собирать информацию о человеке, чтобы у вас сложилась цельная картина по итогам собеседования.

Напоминаем классическую структуру собеседования:

· знакомство

· рассказ соискателя о себе

· серия вопросов от рекрутера

· рассказ рекрутера о компании и вакансии

· финал собеседования, налаживание обратной связи

· анализ результатов

4. Выберите методику собеседования или создайте свою

Есть несколько стандартных методик проведения интервью. Какую выбрать? Сколько людей – столько и мнений: кто-то из рекрутеров отдает предпочтение одному виду, а кто-то вовсе рекомендует не пользоваться ими и разработать свой.

Предлагаем перечень стандартных методик проведения собеседований.

· Структурированное интервью

Самый простой, эффективный и широко применяемый способ. Предполагает собой интервьюирование по заранее подготовленным вопросам, без каких-либо импровизаций.

· Интервью для определения уровня навыков и умений

Предполагает формирование полного списка навыков соискателя по итогам интервью. Определите скилы, которыми должен обладать кандидат, и оценивайте каждую позицию по установленной шкале. Такой метод хорош тем, что поможет избежать субъективных взглядов в оценивании.

· Стресс-интервью или провокационное интервью

Этот метод используют только если вакансия предполагает стрессовые условия. Так вы сможете поместить кандидата в стрессовое состояние и проверить, как он может вести себя вне зоны комфорта, оценить его гибкость, коммуникабельность и т.д. Проведение такого интервью требует специальных навыков и опыта со стороны рекрутера.

· CASE-интервью (ситуационное интервью)

Интервью состоит из вопросов, которые предполагают выполнение заданий, развернутые ответы с практическими примерами и моделирование ситуаций.

-3

· Проективное интервью

Это методика для проверки поведенческих моделей. В ходе такого интервью HR задает вопросы, которые касаются темы в общем, а не конкретно соискателя. Например: «В каких условиях у сотрудников повышается эффективность? Какие ошибки делают люди на работе?».

Самые опытные и успешные HR-специалисты советуют т миксовать эти подходы и выбирать индивидуально для каждой вакансии.

5. Будьте инициатором в беседе и создавайте подходящую атмосферу

Задавать тон интервью – исключительно ваша задача. Подберите правильный темп и настроение, чтобы установить контакт и помочь человеку раскрыться. Необходимо, чтобы соискатель чувствовал исходящую от вас инициативу, заинтересованность в его личности, понимал, что вы контролируете собеседование.

-4

Специалисты рекомендуют создавать нейтральную деловую атмосферу с дружелюбным эмоциональным тоном.

Хотите узнать больше о методиках управления персоналом в сегодняшних условиях и нововведениях в кадровом ЭДО? Приглашаем на онлайн-мероприятия CFO Russia:

· · «Управление персоналом в ОЦО: организация работы после выхода из карантина»,

· · «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях: как сохранить непрерывность обучения и развития сотрудников»,

· · «Кадровый ЭДО: Цифровизация на практике»,

· · «Стратегия обучения и развития персонала в новых реалиях».

Перейдя по ссылкам, вы сможете ознакомиться с вопросами, которые обсудят на встречах, а также со списком спикеров.