Лето. Палящее солнце. Вы едете в машине и включаете кондиционер, чтобы создать в салоне уютную прохладу. Включили… и не почувствовали никакого комфорта. Почему? Потому что не следили за кондиционером. И он отплатил вам тем же — отказался работать в самый ответственный момент.
Чтобы такого не произошло, необходимо помнить три главных правила ухода. Расскажем о них.
Правило первое: периодически включайте кондиционер
Да, агрегат должен работать. В любое время года. Всегда. Возьмите за правило ежемесячно включать кондиционер в работу. Летом, зимой — неважно: климатическая установка должна периодически эксплуатироваться.
Причина этому проста. В вашем аппарате имеется смазка, которая не дает рассыхаться резинопластиковым деталям, предотвращая, таким образом, разгерметизацию всей установки. Циркуляция смазки по системе осуществляется вместе с хладагентом в процессе работы кондиционера.
Таким образом, даже в отсутствие жары обязательно включайте кондиционер. Ненадолго — всего на пару минут, — но делайте это регулярно: не менее одного раза в течение каждого месяца.
Правило второе: проверяйте хладагент
Часто владельцы напрочь об этом забывают. Между тем, хладагент — это газ, находящийся в климатической установке, которую при всем желании нельзя назвать эталоном герметичной емкости. Причем не в силу качества конкретной модели, а по той лишь причине, что абсолютно герметичной системы, которая на протяжении длительного времени гарантировала бы нулевые потери рабочего вещества, еще не создано.
Поэтому требуется регулярная проверка наличия хладагента в кондиционере. Иначе даже при выполнении первого правила вы рискуете обнаружить отсутствие газа именно тогда, когда захотите порадовать себя и пассажиров прохладой в салоне.
Сделать это несложно: вы открываете капот и находите особое окошечко на трубке кондиционера — специальный «глазок» в виде прозрачной линзы, позволяющий оценить наличие или отсутствие жидкости (сжатого газа) в патрубке. При необходимости производите дозаправку хладагента и наслаждаетесь комфортом за рулем.
Правило третье: держите радиатор в чистоте
Речь в данном случае идет о радиаторе кондиционера, хотя это правило справедливо и в отношении радиатора авто.
Более того, фактически два этих устройства связаны друг с другом, поскольку находятся рядом: сначала идет радиатор охлаждения кондиционера, а за ним — радиатор охлаждения двигателя. В таких условиях зоной риска является участок между радиаторами: он постоянно забивается пылью и мелким дорожным мусором.
Это приводит к существенному ухудшению теплообмена и снижению эффективности функционирования обоих устройств. В итоге вроде бы работающий кондиционер перестает выполнять свою функцию — никакого охлаждения воздуха в салоне больше нет.
Таким образом, возьмите за правило регулярно открывать капот и проверять пространство между радиаторами. При обнаружении мусора, когда он еще не слежался, достаточно взять тонкую пластиковую или деревянную линейку и очистить зазор между решетками. Если же время упущено и грязи слишком много, лучше обратиться в сервис, где радиаторы снимут, досконально вычистят и правильно установят обратно.
В заключение скажем еще раз: соблюдайте правила, причем все три одновременно, и вы существенно продлите срок работы кондиционера. И сможете наслаждаться комфортом, когда вам это действительно потребуется.
Подписывайтесь на нас;)