Найти тему
Батарейка

Почему невыгодно покупать фуру или брать в аренду для заработка

Оглавление

Кажется, что грузоперевозки – это выгодный бизнес: большие объемы, дальние расстояния. Следовательно, и деньги серьезные. А как на самом деле? Разберемся с этим в статье.

Обслуживание и ремонт стоит дорого. Фото используется по лицензии creative commons pixabay.com
Обслуживание и ремонт стоит дорого. Фото используется по лицензии creative commons pixabay.com

Базовые расходы

Типичные расходы логистической компании:

1. Страховые взносы и налоги ИП или ООО – от 70 тыс. рублей. Сумму платежей в пользу ФНС спрогнозировать непросто, потому как прибыль у каждого своя. Транспортный налог может составлять от 30 до 50 тыс. рублей.

2. Тахограф и блок СКЗИ – 50 тыс. Плюс – 3-4 тыс. за обслуживание устройств.

3. Техосмотр, ОСАГО, медицинская справка – 10 тыс.

4. Оплата стоянки – 40 тыс.

5. Сервис по поиску грузов – 20 тыс.

В этот список можно добавить: зарплату водителю, стоимость запчастей, услуги по ремонту автомобиля.

Это только базовые расходы, без которых не обойтись. Получается около 200 тыс. рублей. Может выйти чуть меньше или немного больше.

Рейсовые затраты

Если машина проходит 10 тыс. километров в месяц, то за топливо нужно будет отдавать около 150 тыс. рублей за 30 дней. Еще расходы:

  • «Платон» - 20 тыс.;
  • стоянки и связь – 2 тыс.

Итого, еще 172 тыс. рублей. В целом, получается 372 тыс. Можно округлить до 400-500 тыс.

Техника постоянно требует вложений. Фото используется по лицензии creative commons pixabay.com
Техника постоянно требует вложений. Фото используется по лицензии creative commons pixabay.com

Столько денег потребуется в первый месяц – чтобы запустить и протестировать бизнес. Каждый последующие 30 дней нужно будет тратить 240 тыс., или 24 руб./километр.

Чтобы выйти в плюс, нужно покрывать эту величину. Не у всех и не всегда получается.

А ведь еще не учтены:

  • стоимость автомобиля или его аренда;
  • штрафстоянки;
  • штрафы ГИБДД;
  • ДТП.

Помимо финансовых расходов, нужно учитывать, что в этом бизнесе есть ряд негативных вещей, которые трудно измерить деньгами.

Что еще учесть

Во-первых, очень трудно найти хорошего водителя, который к машине фирмы будет относиться, как к своей, не станет лихачить и рисковать техникой.

Во-вторых, грузовики быстро изнашиваются, а стоят дорого. Нужно построить бизнес так, чтобы за несколько лет окупить фуру и заработать.

Наконец, необходимо суметь выиграть конкуренцию. Перевозчиков очень много. И демпинговать – это не тот путь, по которому следует идти.

Судя по отзывам владельцев небольших логистических компаний, многие из них «отбивают» расходы на солярку и совсем скромно зарабатывают.

Есть очень крупные компании, зарабатывающие большие деньги. С небольшим капиталом в этот бизнес невыгодно заходить.

Подписывайтесь и ставьте большой палец вверх, чтобы читать больше полезных статей про бизнес, экономику и деньги.

Еще по теме:

Сколько нужно зарабатывать, чтобы считать себя средним классом

В какие акции инвестирует деньги Билл Гейтс, и как за ним повторить