Чтобы продвигать сайт по SEO или в контекстной рекламе необходимо собрать ключевые фразы (запросы), которые приведут именно тот трафик, который нужен бизнесу. Множество таких запросов собирается в так называемое семантическое ядро. В этой статье рассказываем о том, как правильно собирать семантическое ядро.
Пользователи в сети ищут товары по-разному. Одни забивают в поисковой строке «купить iphone», а другие – «купить красный iphone 8 128 GB в Москве со скидкой». Для продвижения необходимо собрать максимальное количество запросов из второй группы. Для полного понимания обратимся к определению семантического ядра.
Семантическое ядро – набор слов и словосочетаний, которые отражают тематику и структуру сайта. На каждую фразу в ядре приходится определенное количество запросов, которое пользователи делали в поисковой сети за месяц. Например, по запросу «купить диван в москве» за месяц до момента написания статьи сделано 90 378 запросов.
Ключевые фразы из семантического ядра полностью отражают тематику сайта. Как мы уже поняли, не стоит использовать короткие запросы – «диван-кровать», «матрасы», «телефон». Это слишком обширные запросы, по которым невероятно сложно выйти в SEO, а в контексте – очень дорого. К тому же, вы скорее всего не попадете в конкретное желание клиента и просто потеряете время и деньги. Процент отказов с сайта будет расти. Для продвижения нужно использовать точечные запросы с конкретным желанием клиента. Именно так в большинстве случаев пользователи ищут в поисковых системах, например, «купить кожаный диван угловой в гостиную ростов» или «заказать настольный кулер для офиса в смоленске».
Обычно в начале SEO-продвижения и при настройке контекстной рекламы подрядчиком собирается семантическое ядро. Вы также можете собрать его самостоятельно, но необходимо подойти к этому вопросу серьезно. Вот некоторые темы, которые стоит изучить перед сборкой семантического ядра:
- фильтрация запросов
- разница между транзакционными, навигационными и информационными запросами
- сезонность запросов для конкретной ниши
- поиск неявных дублей
Для сбора семантического ядра можно воспользоваться сервисами Wordstat или Google Trends от Яндекса и Google соответственно. Также существуют специальные программы для сбора семантического ядра, например, Key Collector или СловоЁБ.
У собранной семантики можно определить две основные функции:
- Собрать все запросы, которые с наибольшей вероятностью приведут к заявке и продаже. Если собрать все запросы подряд без фильтрации, то это приведет на сайт нецелевой трафик – пользователей, которые не собираются ничего покупать.
- Выстроить структуру сайта – сгруппировать ключевые фразы и распределить их по страницам сайта. При этом запросы на странице должны максимально соответствовать самой странице, и наоборот – страница должна соответствовать ключевым запросам на ней.
Остановимся на структуре немного подробнее. Если сайт находится только на стадии запуска, то структуру необходимо проектировать, исходя из собранных и отфильтрованных поисковых запросов. Так сайт не нужно будет перестраивать при SEO-продвижении. В случае, если сайт запущен давно, то необходимо распределить ключевые запросы по страницам и создавать контент на основе семантического ядра, например, включать ключевые фразы в новые статьи, чтобы получать целевой трафик. Если есть возможность без особых усилий и затрат изменить структуру под ядро, то это необходимо сделать. Таким образом, сайт будет понятнее для пользователей и поисковых роботов, и в итоге будет лучше продвигаться по SEO.
Контент – важнейшая часть сайта, источник общения с клиентом. Чтобы страница соответствовала запросу, контент должен обязательно содержать несколько ключевых фраз из семантического ядра. При написании текста важно не переусердствовать – заспамленные SEO-тексты никто не будет читать, а поисковики еще и могут наложить санкции. Помните, что контент в первую очередь делается под пользователя, а не под поисковых роботов.
Советуем также почитать нашу статью «6 приемов работы с контентом», в которой мы рассказываем о приемах, которые позволят обойти конкурентов и повысить лояльность аудитории.