Найти в Дзене
Агентство Цифры

Сбор ключевых фраз, которые привлекут целевой трафик

Чтобы продвигать сайт по SEO или в контекстной рекламе необходимо собрать ключевые фразы (запросы), которые приведут именно тот трафик, который нужен бизнесу. Множество таких запросов собирается в так называемое семантическое ядро. В этой статье рассказываем о том, как правильно собирать семантическое ядро.

Пользователи в сети ищут товары по-разному. Одни забивают в поисковой строке «купить iphone», а другие – «купить красный iphone 8 128 GB в Москве со скидкой». Для продвижения необходимо собрать максимальное количество запросов из второй группы. Для полного понимания обратимся к определению семантического ядра.

Семантическое ядро – набор слов и словосочетаний, которые отражают тематику и структуру сайта. На каждую фразу в ядре приходится определенное количество запросов, которое пользователи делали в поисковой сети за месяц. Например, по запросу «купить диван в москве» за месяц до момента написания статьи сделано 90 378 запросов.

Пример семантического ядра для стоматологической клиники
Пример семантического ядра для стоматологической клиники

Ключевые фразы из семантического ядра полностью отражают тематику сайта. Как мы уже поняли, не стоит использовать короткие запросы – «диван-кровать», «матрасы», «телефон». Это слишком обширные запросы, по которым невероятно сложно выйти в SEO, а в контексте – очень дорого. К тому же, вы скорее всего не попадете в конкретное желание клиента и просто потеряете время и деньги. Процент отказов с сайта будет расти. Для продвижения нужно использовать точечные запросы с конкретным желанием клиента. Именно так в большинстве случаев пользователи ищут в поисковых системах, например, «купить кожаный диван угловой в гостиную ростов» или «заказать настольный кулер для офиса в смоленске».

Обычно в начале SEO-продвижения и при настройке контекстной рекламы подрядчиком собирается семантическое ядро. Вы также можете собрать его самостоятельно, но необходимо подойти к этому вопросу серьезно. Вот некоторые темы, которые стоит изучить перед сборкой семантического ядра:

  • фильтрация запросов
  • разница между транзакционными, навигационными и информационными запросами
  • сезонность запросов для конкретной ниши
  • поиск неявных дублей

Для сбора семантического ядра можно воспользоваться сервисами Wordstat или Google Trends от Яндекса и Google соответственно. Также существуют специальные программы для сбора семантического ядра, например, Key Collector или СловоЁБ.

Яндекс Wordstat с установленным помощником Yandex Wordstat Helper для удобного сбора ключевых фраз
Яндекс Wordstat с установленным помощником Yandex Wordstat Helper для удобного сбора ключевых фраз

У собранной семантики можно определить две основные функции:

  1. Собрать все запросы, которые с наибольшей вероятностью приведут к заявке и продаже. Если собрать все запросы подряд без фильтрации, то это приведет на сайт нецелевой трафик – пользователей, которые не собираются ничего покупать.
  2. Выстроить структуру сайта – сгруппировать ключевые фразы и распределить их по страницам сайта. При этом запросы на странице должны максимально соответствовать самой странице, и наоборот – страница должна соответствовать ключевым запросам на ней.

Остановимся на структуре немного подробнее. Если сайт находится только на стадии запуска, то структуру необходимо проектировать, исходя из собранных и отфильтрованных поисковых запросов. Так сайт не нужно будет перестраивать при SEO-продвижении. В случае, если сайт запущен давно, то необходимо распределить ключевые запросы по страницам и создавать контент на основе семантического ядра, например, включать ключевые фразы в новые статьи, чтобы получать целевой трафик. Если есть возможность без особых усилий и затрат изменить структуру под ядро, то это необходимо сделать. Таким образом, сайт будет понятнее для пользователей и поисковых роботов, и в итоге будет лучше продвигаться по SEO.

Контент – важнейшая часть сайта, источник общения с клиентом. Чтобы страница соответствовала запросу, контент должен обязательно содержать несколько ключевых фраз из семантического ядра. При написании текста важно не переусердствовать – заспамленные SEO-тексты никто не будет читать, а поисковики еще и могут наложить санкции. Помните, что контент в первую очередь делается под пользователя, а не под поисковых роботов.

Советуем также почитать нашу статью «6 приемов работы с контентом», в которой мы рассказываем о приемах, которые позволят обойти конкурентов и повысить лояльность аудитории.