Накануне позитивных перемен живёт сегодня коллектив муниципального автотранспортного хозяйства, который возглавляет Сергей Коровкин. Деятельность предприятия востребована в городе, и здесь не скрывают оптимизма, который напрямую связывают с тем, что его руководитель — профессионал. Он ранее работал здесь на разных ключевых участках и отлично владеет спецификой, а также современной ситуацией, хотя всего три месяца у руля.
— По губернаторской программе в этом году получим новые трамваи и проведём капитальный ремонт путей, на который из областного и местного бюджетов выделено 11 миллионов рублей, — рассказал Сергей Владимирович. — Надо сказать, мы чувствуем внимание городских властей, лично главы округа, и это мобилизует коллектив, который умеет и хочет трудиться для родного города. В сложных условиях длительного процесса пандемии мы ни на один день не прекращали перевозку горожан, хотя пассажиропоток явно снизился и предприятие несло убытки.
В кабинете директора во время общения было по-хорошему шумно: каждый приглашённый имел что сказать журналисту газеты о жизни коллектива, его замечательных людях и, конечно, о том, что волнует. В диалоге участвовали инженер по эксплуатации Мария Тюрина, начальник автотранспортного участка Сергей Соболев, старший ревизор Александр Григорьянц, начальник отдела кадров Алёна Данилова и заместитель директора по социальной работе Елена Томилова.
Оказывается, ремонт путей пройдёт на разных перегонах, в том числе и на одном из самых опасных для эксплуатации участков — на Айском мосту. Везде требуется замена полотна, шпал. Эти работы из-за нехватки средств не проводились более десяти лет. Получается, что лето у трамвайщиков будет жарким. Но работы здесь не боятся.
— Костяк трудового коллектива составляют патриоты и фанаты, знающие дело. Немало династий трудится у нас. Даже в сложные периоды, которые не раз случались в судьбе предприятия, мы не растеряли кадры, сохранили численность, а это более трёхсот человек, — отметили участники диалога. — И всё же кадровые вопросы стоят остро. Сейчас формируем группу из 15 человек, которые с отрывом от производства пройдут серьёзное обучение в специальном учебном центре Магнитогорска. Половину стоимости подготовки будущего специалиста оплатит наше предприятие.
Надо сказать, трамвайщики и водители автобусов по меркам Златоуста имеют достойную заработную плату (от 25—30 тысяч рублей), а старожилы ещё и серьёзную льготу: на пенсию они вправе идти на десять лет раньше, чем ровесники из других профессий. Правда, не стоит забывать о напряжённости труда и огромной ответственности тех, кто проводит жизнь за рулём и рычагами трамвая.
Кстати, водителям, имеющим категорию «Д», тоже будут рады на предприятии. На пополнение парка новыми машинами здесь рассчитывают в 2021 году. А пока уповать приходится на то, что ремонт дорог этим летом будет более качественным, что позволит сохранить в рабочем состоянии достаточно изношенный общественный транспорт.
Не без гордости на встрече говорилось о биографии и традициях предприятия, возраст которого приближается к девяностолетию. Здесь уважают и ценят вклад ветеранов. Под крылом автотранспортного хозяйства около 80 ветеранов во главе с председателем совета Любовью Фёдоровной Чусовой. Да и вся работа социального направления здесь идёт масштабно и неформально — как говорится, от души.
Одним словом, на предприятии есть команда во главе с директором-профессионалом, которая, можно сказать, самоотверженно преодолевает трудности разного характера. В частности, чтобы уменьшить количество долгов, образовавшихся в результате некомпетентности предыдущих руководств последних лет. Главное, что действующая команда видит не только пути преодоления проблем, но и пути развития.
Надежда Глыбовская
Фото Захара Шадрина