Сел в машину, батарейка в телефоне отрубилась, зарядку забыл, а ехать надо, да еще в несколько мест в незнакомых районах столицы - ситуация знакомая владельцам смартфонов. И я не исключение. Ровно так было со мной, когда я приехал забирать на тест LADA Xray Cross в новой топ-версии Instinct. Однако новинка оказалась способна самостоятельно ориентироваться в пространстве, прокладывать путь и делать еще много чего. А все потому, что в стандартную комплектацию LADA Xray Cross Instinct входит развлекательная система Яндекса с навигатором. Но не все так гладко, как показалось вначале.
Впрочем, сперва немного о новой комплектации LADA Xray Cross Instinct. Помимо неокрашенного защитного пластика по нижней части кузова, наличие которого свойственно всем модификациям Cross в линейке АвтоВАЗа, она выделяется: черной крышей и боковыми зеркалами заднего вида; надписями Instinct, разбросанными по кузову; антенной-плавником и двухцветными колесными дисками.
Опций так же полно, и все они достались новой топ-версии от комплектации Luxe Prestige. Здесь и всевозможные подогревы, и климат-контроль (правда, однозонный), и обивка салона двухцветным кожезаменителем, все необходимые системы безопасности, датчики света и дождя и другие "плюшки-ватрушки", призванные скрасить жизнь владельца на борту и вызвать интерес у тех, кто не знаком с автомобилем.
Венцом же комплектации является развлекательная система от "Яндекса" с 8-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и различными онлайн-приложениями и сервисами. Подписка - бесплатная, но всего на полгода - как если бы вы купили колонку с Алисой внутри.
Голосовой помощник Алиса есть и здесь (куда же без нее). И стоит признать, что ее работа доведена до совершенства. Цифровая тетка хорошо понимает человеческую речь, распознает в них команды, и выполняет их - все как в смартфоне - привычно и, особенно, удобно для водителя, которому не стоит отвлекаться от дороги и управления.
Алиса найдет нужный адрес, подберет саунд-трек к поездке, найдет контакт в записной книжке, и позвонит ему, расскажет о прогнозе погоды, основные новости и биржевые котировки. В конце концов с ней можно просто поболтать, чтобы не уснуть за рулем в дальней дороге. И пусть диалог с Алисой будет не полноценным, но это точно отвлечет, а то и рассмешит, сняв с водителя часть напряжения.
А вот интерфейс системы не понравился. Скучно, без изюминки, однообразная цветовая гамма, слегка подтормаживает. Да и ручной регулировки громкости на самой мультимединой системе очень не хватает. Вместо нее лишь крохотные клавиши на руле. Плохо и то, что с мультимедийной системы можно звонить только при подключенном телефоне. Впрочем, возможно, если сменить тариф, такая опция откроется. Кто-то уже пользуется подобной системой, напишите в комментариях, как вам, и можно ли звонить с нее без подключения смартфона?
Что касается навигационной системы, то, кажется, лучше Яндекс.Навигатора ничего уже не придумать. Он, на мой скромный взгляд, хорош во всем. И к тому же предупредит о камерах, о превышении скорости, дорожных работах и покажет пробки - в общем, все, как в обычном смартфоне. А подвязав свой аккаунт с приложению, можно и вовсе синхронизировать настройки. Да что я вам рассказываю, вы и сами все знаете и пользуетесь.
Теперь про сам кроссовер. Пластик - дубовый, передняя панель - огромна и загораживает часть обзора, ручки климатической установки крутятся неприятно дешево.
Но есть и хорошие новости. Здесь есть вместительный охлаждаемый перчаточный ящик и подлокотник с небольшой нишей.
Два подстаканника расположены в передней части салона. В кнопках не запутаешься - их немного, они крупные. А пиктограммы, нанесенные на них, имеют смысл.
Пассажирам заднего ряда повезло меньше. Во-первых, мне не понравилась теснота галерки и посадка на ней. Колени упираются в спинки впередистоящих кресел, а спинка дивана поставлена излишне вертикально. Впрочем, особых иллюзий я и не питал. Для данного класса теснота салона скорее норма. Здесь также не хватает подлокотника и подстаканников. Но есть подогрев сидений и USB-порт. Как минимум пассажиры заднего ряда не замерзнут и будут всегда на связи.
Объем багажника - 315 литров. Вроде не много, но для поездок по супермаркетам да и для небольшого путешествия с семейством - достаточно, чтобы уместить несколько громоздких пакетов или пару чемоданов. Удобства багажному отделению Xray Cross Instinct придает регулируемый по высоте пол. Подняв его можно выровнять багажный пол с уложенными спинками заднего ряда, и получить, например, приличное спальное место. При этом в нишу под полом можно много чего сложить. А опустив - можно немного увеличить вместительность багажника.
Для удобства использования здесь есть розетка на 12В и много крючков, позволяющих делить пространство багажника посредством всевозможных сеток и т.д.
Приподнятый со 195 мм до 215 мм над землей Xray Cross Instinct едет мягко, и даже, на мой взгляд, излишне. Покачивания на волнах вносят какую-то не стабильность в управление и восприятие автомобиля, как единого целого. Понимаю, что хотели сделать комфортным и приятным. Но я бы предпочел настройки LADA Granta, у которой и руль легче, и ход плотнее.
Впрочем, на проселке Xray Cross не пасует. На сжатие подвеска работает исправно, запас энергоемкости - хороший. А вот вытягивается она не охотно, быстро выбирая ход - при частой смене рельефа дороги это ощущается особенно остро, и гулко.
Хорошее подспорье для новичков - система LADA Ride Select, с помощью которой можно настроить работу систем кроссовера под определенные дорожные условия, будь то грязь, песок или снег. Большей прыти на бездорожье кроссоверу придает межколесный дифференциал передней оси с возможностью блокировки.
Двигатель объемом 1,8-литра мощностью 122 л.с. работает в паре с 5-ступенчатой механической коробки передач. И это, стоит признать, неплохой дуэт. Мотор бодр, и точно понравится любителям активной езды. Ко всему прочему расход топлива в смешанном режиме езды у парочки не превышает 10,5 литров на сотню. Причем АИ-92.
Если нужно больше драйва, то в системе LADA Ride Select есть режим Sport, при включении которого ABS засыпает, допуская пробуксовки на старте. В один глаз дремлет и система стабилизации. Так что при должных навыках пустить в занос кроссовер представляется не такой уж сложной задачей для любителей повыпендиваться.
По итогу теста скажу так: LADA Xray Cross Instinct не плохая альтернатива тем же французам, которые уже набили оскомину. А вот с корейской Creta, как минимум во вместительности заднего ряда, отечественному кроссоверу будет сложно тягаться. Да и те, кому нужен полный привод, на него вряд ли посмотрят.