Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Стоит Пересмотреть# Декамерон наоборот.

"Рим до рождества Христова. После Феллини".

Мрачный и грязный, бездуховный и тусклый, фантасмагоричный и такой реальный "Сатирикон" одного из лучших режиссеров мира - Федерико Феллини. Еще до выхода и премьеры на Венецианском Кинофестивале, все говорили о безоговорочном выигрыше этого фильма. Так это было бы или нет - сложно сказать... Кинофестиваль не состоялся тогда из-за студенческого бума и протестов.

Режиссер: Федерико Феллини. Италия, Франция. 1969.
Режиссер: Федерико Феллини. Италия, Франция. 1969.

Рим и вся его грязь во всем своем великолепии. Если "Декамерон", снятый Пазолини в ответ Феллини, наполнен светом и любовью в самых разных ее проявлениях, то "Сатирикон" пропитан аморальным разложением, причем даже не конкретного человека, а всей цивилизации в целом: оргии, чревоугодие, кровосмешение, рабство, бисексуализм, бездуховность и так далее... "Наша цивилизация выдохлась" - говорит историк в музее. Единственная сцена, где можно наблюдать любовь к искусству. Она и одна из немногих, которая снята светло и без вечного песка и тумана.

Фильм один из лучших у Феллини. Он показывает, что великий режиссер в самом соку своего творчества и может спокойно выдавать хит за хитом в разные десятилетия, 70-е так вообще разрывают своим разнообразием.

В "Сатириконе", как нигде до этого прежде, по крайней мере в обилии использования этого приема, Феллини показывает в кадре множество людей и один или два из них четко смотрят в камеру. Этот прием кажется чем-то уникальным. Два главных персонажа общаются между собой или идет простая проходка камеры и мы видим, как один человек пронзительно смотрит в на нас с улыбкой Мона Лизы и мы понимаем, что это "улыбка" самого Феллини. В массовке, декорациях, музыке, атмосфере - дух этого режиссера, тогда как в главных персонажах чувствуется Брехтовская отстраненность или вообще его отсутствие.

Не даром это крайне вольная трактовка одноименного романа Гая Петрония. Все главные герои существует как-будто отдельно, но вместе с тем: в мире Рима Феллини, которого можно сравнить с Нероном.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Последний кто смог приблизиться к подобной атмосфере, был Тинто Брасс в фильме "Калигула", хотя акценты там и смещены в другую сторону.

Сложно передать атмосферу этого фильма словами или отдельными кадрами, но вот Вам еще один трейлер этого фильма с потрясающей музыкой Нино Рота, кстати. Но перед тем, как Вы перейдете по ссылке не забудьте подписаться и поставить сатирический лайк под статьей!

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

Всем добра и здоровья!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц